К.С. Станиславский и Е.В. Вахтангов |
|
||
<< Подтекст — это смысл, скрытый «под» текстом | В.Я. Мыркин буквально тут же дает следующее определение подтексту >> |
Впервые оно (понятие «Подтекст») потребовалось для объяснения новаторской поэтики пьес А.П. Чехова и адекватного представления их на сцене . Поэтому неудивительно, что одними из первых данный термин стали употреблять такие великие новаторы театра ХХ века, как К.С. Станиславский и Е.В. Вахтангов. Последний, например, так объяснял актерам значение этого слова: "Если кто-нибудь спрашивает у вас, который час, он этот вопрос может задавать при различных обстоятельствах с различными интонациями. Тот, который спрашивает, может быть, не хочет … знать, который час, но он хочет, например, дать вам понять, что вы слишком засиделись и что уже поздно. Или, напротив, вы ждете доктора, и каждая минута… дорога… необходимо искать подтекст каждой фразы" (Беседы… 1940, 140). Из приведенного объяснения видно, что Е.В. Вахтангов называет подтекстом как имплицитную информацию, не вытекающую непосредственно из текста высказывания, так и ситуацию, в которой возникает феномен "многомерного" смысла фразы. Теория литературы.
«Вопросы по теории литературы» - Описание природы. Гротеск. Аллегория. Термин. Экспозиция. Намеренное употребление в тексте одинаковых слов. Средство, помогающее описать героя. Выразительная подробность. Описание внешности персонажа. Интерьер. Пламя таланта. Эпические произведения. Сюжет. Род литературы. Перифраз. События в произведении. Символ. Внутренний монолог. Эпилог. Способ отображения внутреннего состояния.
«Теория литературы в школе» - Драма. Фольклор. Композиция. Биографический автор. Реализм. Жанровая система фольклора. Художественное время. Пространство. Литературные роды. Драматические жанры. Баллада. Жанры фольклора. Содержание и форма литературного произведения. Портрет. Авторская позиция. Сентиментализм. Лирические жанры. Художественный образ. Тема художественного произведения. Обобщенный образ человеческой индивидуальности.
«Теория и история литературы» - Своего максимума психологизм достиг в творчестве Л.Н. Толстого. Самостоятельный художественный образ. С помощью детали писатель выделяет событие. Неявный, «подтекстовый» психологизм. Деталь внешне точно, бесстрастно, объективно изображает предмет. Народность литературы. К.С. Станиславский и Е.В. Вахтангов. Дискуссия развернулась в 1840-е гг. Историзм в художественном произведении. Историзм. Арсенал художественных средств освоения внутренней жизни человека.
«Основы теории литературы» - Фабулярное развитие. Пушкин. Пример противопоставления. Способ. Монолог. Фабула. Пафос. Развитие фабулы. Внутренняя речь. Содержание произведения. Теория литературы. Сказ. Временный признак. Эмоциональное содержание художественного произведения. Исторические лица. Речевая характеристика героя. Два способа создания речевых характеристик. Вечные темы в художественной литературе. Вечный образ. Пафос состоит из разновидностей.
«Литература» - Историко-литературный процесс. Величайшим фантастикой мира является Э. Т. Гофман. Реализм, это — верность жизни, это — такая манера творчества. Условное обозначение периода культуры конца ХIХ - середины ХХ в.. Классицизм. Акмеисты или адамисты. Течение, при котором символ является основным приемом. Художественное время и пространство. Фольклор — художественное творчество широких народных масс. Замысел авторский - первая ступень творческого процесса.
«Теория литературы» - Сказ. Роман. Завязка. Реминисценция. Сочетание строк. Притча. Трагедия. Послание. Сатира. Ода. Задания. Тема и идея. Художественный прием. Поэма. Композиция. Комическое. Судьба народа. Авторская позиция. Деталь художественная. Фабула. Ремарка. Юмор. Литературные роды и жанры. Драма. Портрет. Стадии развития действия. Сонет. Характер. Метафора. Эпос. Элегия. Трагическое. Автор. Пафос. Тип. Пейзаж. Повесть.
Всего в разделе «Теория литературы» 7 презентаций