А. Горнфельд «Символисты» |
|
||
<< Символ | Подтекст — это смысл, скрытый «под» текстом >> |
А. Горнфельд «Символисты». «Символизм мистичен в своей основе — в стремлении к интуитивному проникновению в суть той истины, которая кажется поэту недоступной для рационального построения. Чтобы стать справедливым к символизму, нельзя упускать этого из виду; можно отвергать основную точку зрения направления и вместе с ней все направление, но понять его можно, только разобравшись в этой точке зрения. Как и всякое мистическое целое, поэзия символизма доступна только посвященным, это его слабая сторона, но это и его достоинство. Входя в область символической поэзии, мы входим в особый мир, который должны судить по его законам. Самая теория символа уязвима лишь до тех пор, пока мы подходим к ней с общепринятым логическим мерилом, но, несомненно, не это имеют в виду ее поборники. Дело не в том, что индивидуальные образы могут быть типичны, т. е. служить знаками обширных групп аналогичных явлений, но в том, что вещи этого мира связаны между собой еще иными, внеразумными узами, что одна из них может служить образом другой и все они могут говорить душе избранного об иной, высшей истине, недоступной другому способу познания: таково воззрение символизма». Значения символов. Заря, утро — символы молодости, начала жизни; ночь — символ смерти, конца жизни; снег — символ холода, холодного чувства, отчуждения и т. д. Теория литературы.
«Вопросы по теории литературы» - Внутренний монолог. Сюжет. Эпические произведения. Намеренное употребление в тексте одинаковых слов. Гротеск. Пламя таланта. Экспозиция. Аллегория. Род литературы. Термин. Эпилог. События в произведении. Описание внешности персонажа. Способ отображения внутреннего состояния. Средство, помогающее описать героя. Описание природы. Выразительная подробность. Перифраз. Символ. Интерьер.
«Основы теории литературы» - Пушкин. Теория литературы. Временный признак. Монолог. Содержание произведения. Внутренняя речь. Развитие фабулы. Вечный образ. Исторические лица. Фабулярное развитие. Пример противопоставления. Вечные темы в художественной литературе. Сказ. Фабула. Вечные темы. Пафос. Пафос состоит из разновидностей. Два способа создания речевых характеристик. Персонажи. Эмоциональное содержание художественного произведения.
«Литература» - Художественный образ. Гораздо большее, чем просто литературная школа. Футуризм. Историко-литературный процесс. Преклонение перед началом эгоистическим. Акмеисты или адамисты. Реализм, это — верность жизни, это — такая манера творчества. Условное обозначение периода культуры конца ХIХ - середины ХХ в.. Художественный метод в литературе и искусстве. Постмодернизм - направление в литературе, эстетике, философии XX века.
«Теория литературы в школе» - Художественный образ. Лирика. Жанры фольклора. Баллада. Футуризм. Литературные роды. Художественное время. Романтизм. Биографический автор. Композиция. Драматические жанры. Сентиментализм. Тема художественного произведения. Эпические жанры. Фольклор. Стадии развити действия в художественном произведениия. Драма. Модернизм. Говорящие фамилии. Портрет. Реализм. Художественная литература как искусство слова.
«Теория литературы» - Эпиграмма. Символ. Композиция. Характер. Задания. Ремарка. Эпос. Пейзаж. Метафора. Подготовка к ЕГЭ по литературе. Реминисценция. Сатира. Созвучия концов стихотворных строк. Трагедия. Гротеск. Сюжет. Проблема. Гимн. Литературные роды. Поэма. Лирика. Послание. Деталь. Притча. Художественный прием. Средство. Комическое. Конфликт. Функции. Очерк. Литературные роды и жанры. Рассказ. Элементы содержания.
«Теория и история литературы» - Арсенал художественных средств освоения внутренней жизни человека. Деталь внешне точно, бесстрастно, объективно изображает предмет. Своего максимума психологизм достиг в творчестве Л.Н. Толстого. Русские писатели XIX в. более суровы к своим рефлектирующим героям. Неявный, «подтекстовый» психологизм. Историзм литературы. Народность литературы. Самостоятельный художественный образ. Историзм. Дискуссия развернулась в 1840-е гг.
Всего в разделе «Теория литературы» 7 презентаций