Персонажи |
|
||
<< Пример противопоставления | Способ >> |
От эпохи к эпохе персонажи стали все в большей мере получать речевую характеристику: высказываться в присущей им манере. Это или нескончаемый поток речи (вспомним героев Ф.М. Достоевского с их «говорливостью сердца», каков Макар Девушкин, либо изворотливостью ума, каков Петр Верховенский), или, напротив, отдельные короткие реплики, а то и полное молчание, порой весьма значимое: молчит Татьяна, выслушивая отповедь Онегина, молчит и Онегин во время ее монолога, завершающего пушкинский роман; молчанием отвечает Пленник на исповедь Великого Инквизитора в «Братьях Карамазовых». Речь изображаемых писателями лиц может быть упорядоченной, отвечающей неким нормам (Чацкий у А. С. Грибоедова «говорит, как пишет») либо сбивчивой, неумелой, хаотичной (косноязычный Башмачкин в «Шинели» Н.В. Гоголя, Аким во «Власти тьмы» Л.Н. Толстого с его повторяющимся «тае»). Теория литературы.
«Литература» - Содержание и форма. Гораздо большее, чем просто литературная школа. Величайшим фантастикой мира является Э. Т. Гофман. Реализм, это — верность жизни, это — такая манера творчества. Футуризм. Художественный образ. Фантастика означает особый характер художественных произведений. Художественное время и пространство. Поэтика. Течение, при котором символ является основным приемом. Вымысел художественный - изображаемые в художественной литературе события.
«Вопросы по теории литературы» - Намеренное употребление в тексте одинаковых слов. Эпические произведения. Перифраз. Внутренний монолог. Пламя таланта. Способ отображения внутреннего состояния. Род литературы. Интерьер. Аллегория. Термин. Эпилог. Экспозиция. Описание внешности персонажа. Символ. Средство, помогающее описать героя. Сюжет. Описание природы. События в произведении. Гротеск. Выразительная подробность.
«Основы теории литературы» - Пушкин. Временный признак. Исторические лица. Фабулярное развитие. Сказ. Фабула. Способ. Два способа создания речевых характеристик. Пафос состоит из разновидностей. Вечные темы. Монолог. Пафос. Вечный образ. Вечные темы в художественной литературе. Внутренняя речь. Развитие фабулы. Пример противопоставления. Содержание произведения. Персонажи. Речевая характеристика героя. Теория литературы. Эмоциональное содержание художественного произведения.
«Теория и история литературы» - Русские писатели XIX в. более суровы к своим рефлектирующим героям. Деталь внешне точно, бесстрастно, объективно изображает предмет. Народность литературы. Самостоятельный художественный образ. Психологизм Толстого и Достоевского — это художественное выражение. К.С. Станиславский и Е.В. Вахтангов. Тия, в которых неизбежно участвуют все слои общества. Теория литературы. Неявный, «подтекстовый» психологизм.
«Теория литературы в школе» - Художественный образ. Портрет. Модернизм. Литературный процесс. Художественное время. Композиция. Биографический автор. Пространство. Обобщенный образ человеческой индивидуальности. Сюжет. Лирика. Художественная литература как искусство слова. Содержание и форма литературного произведения. Эпические жанры. Стадии развити действия в художественном произведениия. Классицизм. Баллада. Романтизм. Драматические жанры.
«Теория литературы» - Тема и идея. Деталь. Трагедия. Лирическое отступление. Гимн. Рассказ. Эпос. Стадии развития действия. Поэма. Роман. Подготовка к ЕГЭ по литературе. Функции. Элегия. Идея. Стиль. Повесть. Метафора. Ущерб. Подтекст. Портрет. Юмор. Ремарка. Реминисценция. Завязка. Сарказм. Драма. Деталь художественная. Тип. Трагическое. Проблематика. Пейзаж. Развязка. Фабула. Пафос. Очерк. Лирика. Авторская позиция. Лирический герой.
Всего в разделе «Теория литературы» 7 презентаций