<<  Временный признак Фабулярное развитие  >>
Развитие фабулы

Обычно развитие фабулы ведется путем введения в повествование нескольких лиц ("персонажей", "героев"), связанных между собой интересами или иными связями (например, родством). Взаимоотношения персонажей в каждый данный момент являются ситуацией (положением). Например: герой любит героиню, но героиня любит его соперника. Мы имеем три персонажа: герой, соперник, героиня. Связями являются: любовь героя к героине и любовь героини к сопернику. Типичная ситуация есть ситуация, с противоречивыми связями: различные персонажи различным образом хотят изменить данную ситуацию. Например, герой любит героиню и любим ею, но родители препятствуют браку. Герой и героиня стремятся к браку, родители — к разлуке героев. Фабула слагается из переходов от одной ситуации к другой. Эти переходы: могут быть совершены введением новых персонажей (усложнение ситуации), устранением старых персонажей (например, смерть соперника), изменением связей. Таким образом, в основе большей части фабульных форм лежит борьба. Теория литературы.

Слайд 12 из презентации «Основы теории литературы». Размер архива с презентацией 80 КБ.

Теория литературы

краткое содержание других презентаций

«Основы теории литературы» - Исторические лица. Эмоциональное содержание художественного произведения. Теория литературы. Фабула. Содержание произведения. Пафос состоит из разновидностей. Речевая характеристика героя. Развитие фабулы. Монолог. Персонажи. Пушкин. Вечные темы в художественной литературе. Пафос. Фабулярное развитие. Два способа создания речевых характеристик. Сказ. Пример противопоставления. Временный признак. Внутренняя речь.

«Литература» - Вымысел художественный - изображаемые в художественной литературе события. Романтизм. Историко-литературный процесс. Литературные направления и течения. Жанры фольклора. Акмеисты или адамисты. Акмеизм. Классицизм. Фантастика означает особый характер художественных произведений. Художественное время и пространство. Художественный метод в литературе и искусстве. Футуризм. Преклонение перед началом эгоистическим.

«Теория и история литературы» - Историзм. Тия, в которых неизбежно участвуют все слои общества. Подтекст — это смысл, скрытый «под» текстом. Символ… представление идеи или чувства в образе. К.С. Станиславский и Е.В. Вахтангов. Русские писатели XIX в. более суровы к своим рефлектирующим героям. Историзм литературы. Неявный, «подтекстовый» психологизм. Народность литературы. Самостоятельный художественный образ. Своего максимума психологизм достиг в творчестве Л.Н. Толстого.

«Вопросы по теории литературы» - Внутренний монолог. Термин. Символ. Намеренное употребление в тексте одинаковых слов. Способ отображения внутреннего состояния. Экспозиция. Аллегория. Эпилог. События в произведении. Перифраз. Описание природы. Средство, помогающее описать героя. Интерьер. Сюжет. Выразительная подробность. Гротеск. Эпические произведения. Род литературы. Пламя таланта. Описание внешности персонажа.

«Теория литературы в школе» - Жанры фольклора. Теория литературы. Художественный образ. Футуризм. Литературные роды. Сюжет. Фольклор. Говорящие фамилии. Художественное время. Пафос. Символизм. Лирические жанры. Драма. Жанровая система фольклора. Романтизм. Стадии развити действия в художественном произведениия. Идея художественного произведения. Портрет. Художественная литература как искусство слова. Обобщенный образ человеческой индивидуальности.

«Теория литературы» - Судьба народа. Развязка. Лирический герой. Персонаж. Эпос. Символ. Юмор. Композиция. Стиль. Литературные роды и жанры. Поэма. Элегия. Название художественного приема. Функции. Элементы содержания. Тип. Послание. Деталь. Драма. Характер. Деталь художественная. Сюжет. Повесть. Сказ. Психологизм. Пейзаж. Трагическое. Художественный прием. Автор. Ремарка. Подтекст. Литературные роды. Метафора. Проблема.

Всего в разделе «Теория литературы» 7 презентаций
Сайт

5literatura.net

156 тем