<<  Модернизм Символизм  >>
Условное обозначение периода культуры конца ХIХ - середины ХХ в.

Теория литературы. МОДЕРНИЗМ - (от франц. moderne - современный, новейший) - 1. Условное обозначение периода культуры конца ХIХ - середины ХХ в.: совокупность нереалистических философско-художественных направлений в искусстве этой эпохи, которые объединяет идея обновления, пересмотра философских основ, творческих принципов, самого языка классического искусства ХIХ в. М., так же, как и декаданс (см.), своеобразно сфокусировал и выразил настроения "конца-начала века". 2. Литературное направление первой половины ХХ века, объединяющее в себе множество школ и течений (в мировой литературе наиболее крупными течениями М. считаются импрессионизм и экспрессионизм, в русской — символизм и акмеизм). М. в основе своей противоположен реализму как традиционному искусству: для М. характерны антиисторизм мышления (история подменяется некоей моделью мира, в котором ничего не меняется, мифологизацией прошлого, настоящего и будущего); интерес к человеку вообще, а не к человеку как продукту своей эпохи (конкретно-историческая обстановка в произведениях М. не имеет значения, ибо "человек, как лошадь, вечно ходит с закрытыми глазами по одним и тем же кругам" (Д. Джойс)); отсутствие социальной типизации. М. преобразовывает мир средствами искусства, стремится моделировать свою реальность. Кроме того, важными чертами модернистской эстетики являются принцип синтеза искусств, слияние реального и фантастического, размывание границ между реальностью и искусством, новаторство в области формы и содержания и т. д.

Слайд 22 из презентации «Литература». Размер архива с презентацией 98 КБ.

Теория литературы

краткое содержание других презентаций

«Литература» - Замысел авторский - первая ступень творческого процесса. Модернизм. Условное обозначение периода культуры конца ХIХ - середины ХХ в.. Акмеизм. Фольклор — художественное творчество широких народных масс. Художественное время и пространство. Постмодернизм - направление в литературе, эстетике, философии XX века. Особое место в поэтике. Жанры фольклора. Реализм, это — верность жизни, это — такая манера творчества.

«Теория литературы» - Тема и идея. Проблема. Психологизм. Развязка. Элегия. Сказ. Поэма. Персонаж. Сонет. Сюжет. Комическое. Внутренний монолог. Авторская позиция. Гимн. Судьба народа. Ремарка. Эпос. Эпиграмма. Название художественного приема. Идея. Лирическое отступление. Подготовка к ЕГЭ по литературе. Сатира. Конфликт. Деталь. Художественный прием. Повесть. Пейзаж. Символ. Сарказм. Притча. Ода. Подтекст. Фабула. Ущерб.

«Основы теории литературы» - Монолог. Внутренняя речь. Пафос состоит из разновидностей. Временный признак. Вечные темы в художественной литературе. Персонажи. Речевая характеристика героя. Развитие фабулы. Содержание произведения. Пафос. Способ. Пушкин. Вечные темы. Сказ. Пример противопоставления. Фабулярное развитие. Эмоциональное содержание художественного произведения. Исторические лица. Фабула. Два способа создания речевых характеристик.

«Теория литературы в школе» - Художественный образ. Эпические жанры. Теория литературы. Содержание и форма литературного произведения. Пространство. Драматические жанры. Реализм. Обобщенный образ человеческой индивидуальности. Символизм. Фольклор. Идея художественного произведения. Портрет. Пафос. Лирика. Литературные роды. Сюжет. Биографический автор. Классицизм. Стадии развити действия в художественном произведениия. Модернизм.

«Вопросы по теории литературы» - Интерьер. Выразительная подробность. Описание природы. Средство, помогающее описать героя. Термин. Перифраз. Гротеск. Описание внешности персонажа. Символ. События в произведении. Намеренное употребление в тексте одинаковых слов. Сюжет. Эпические произведения. Род литературы. Внутренний монолог. Аллегория. Способ отображения внутреннего состояния. Эпилог. Пламя таланта. Экспозиция.

«Теория и история литературы» - Неявный, «подтекстовый» психологизм. Историзм литературы. Тия, в которых неизбежно участвуют все слои общества. Историзм в художественном произведении. Дискуссия развернулась в 1840-е гг. С помощью детали писатель выделяет событие. Русские писатели XIX в. более суровы к своим рефлектирующим героям. Подтекст — это смысл, скрытый «под» текстом. А. Горнфельд «Символисты». Деталь внешне точно, бесстрастно, объективно изображает предмет.

Всего в разделе «Теория литературы» 7 презентаций
Сайт

5literatura.net

156 тем