<<  Реализм, это — верность жизни, это — такая манера творчества Модернизм  >>
Художественный метод в литературе и искусстве

Теория литературы. РЕАЛИЗМ - (от лат. realis - вещественный) - художественный метод в литературе и искусстве, следуя которому, писатель изображает жизнь в соответствии с объективной реальностью; правдивое воспроизведение "типических характеров в типических обстоятельствах" (Ф. Энгельс). Р. - "направление в искусстве, которое наиболее близко изображает реальность" (В.П. Руднев). В центре внимания Р. находятся не просто факты, события, люди и вещи, а те закономерности, которые действуют в жизни, взаимоотношения человека и среды, героя и времени, в котором он живет. При этом писатель не отрывается от реальности, с наибольшей точностью отбирает присущие жизни черты и тем самым обогащает читателя знанием жизни. Отбор явлений жизни, их оценка, умение представить их как важные, характерные, типические — все это связано с точкой зрения художника на жизнь, а это зависит от его мировоззрения, от умения уловить движение эпохи. В основе реалистического метода лежат историзм мышления (видение исторической перспективы, взаимодействие прошлого, настоящего и будущего), социальный анализ (изображение явлений в их конкретной социальной обусловленности), социальная типизация. В XIX в. складывается новый тип реализма — критический Р.. На западе его расцвет связан с именами Стендаля и О. де Бальзака во Франции, Ч. Диккенса и У. Теккерея в Англии, в России - с именами А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова. К. р. по-новому изображает отношение человека и окружающей среды. Человеческий характер раскрывается прежде всего в связи с социальными обстоятельствами. Предметом глубокого анализа становится и внутренний мир человека - К. р. одновременно осмысляется как психологический (См. ПСИХОЛОГИЗМ). В России XIX век становится периодом интенсивного развития Р.. Во II-ой половине XIX века художественные достижения реализма выводят русскую литературу на международную арену, завоевывают ей мировое признание. Особое место в истории русского Р. принадлежит Л.Н. Толстому и Ф.М. Достоевскому. Именно благодаря им русский реалистический роман приобрел мировое значение. В ХХ в. реалистическую традицию продолжили И.А. Бунин, А.И. Куприн, В.В. Вересаев и др.

Слайд 20 из презентации «Литература». Размер архива с презентацией 98 КБ.

Теория литературы

краткое содержание других презентаций

«Теория литературы в школе» - Портрет. Содержание и форма литературного произведения. Лирические жанры. Теория литературы. Реализм. Художественное время. Классицизм. Драматические жанры. Баллада. Фольклор. Художественная литература как искусство слова. Композиция. Идея художественного произведения. Модернизм. Литературный процесс. Сентиментализм. Биографический автор. Акмеизм. Романтизм. Говорящие фамилии. Жанры фольклора. Стадии развити действия в художественном произведениия.

«Теория литературы» - Сарказм. Юмор. Метафора. Комедия. Тип. Элегия. Эпиграмма. Роман. Проблема. Лирика. Персонаж. Ода. Баллада. Сатира. Название художественного приема. Гротеск. Средство. Судьба народа. Подготовка к ЕГЭ по литературе. Характер. Сонет. Повесть. Трагическое. Сказ. Драма. Проблематика. Развязка. Стадии развития действия. Лирический герой. Ущерб. Задания. Элементы содержания. Символ. Художественный прием.

«Вопросы по теории литературы» - Перифраз. Выразительная подробность. Средство, помогающее описать героя. Род литературы. Описание природы. Пламя таланта. Способ отображения внутреннего состояния. События в произведении. Сюжет. Эпилог. Интерьер. Экспозиция. Внутренний монолог. Символ. Намеренное употребление в тексте одинаковых слов. Термин. Эпические произведения. Гротеск. Аллегория. Описание внешности персонажа.

«Литература» - Особое место в поэтике. Акмеисты или адамисты. Символизм. Гораздо большее, чем просто литературная школа. Классицизм. Художественное время и пространство. Романтизм. Футуризм. Течение, при котором символ является основным приемом. Преклонение перед началом эгоистическим. Условное обозначение периода культуры конца ХIХ - середины ХХ в.. Теория литературы. Предания, бывальщины, былички, легенды. Историко-литературный процесс.

«Основы теории литературы» - Теория литературы. Содержание произведения. Пример противопоставления. Внутренняя речь. Пафос состоит из разновидностей. Вечные темы в художественной литературе. Вечные темы. Пушкин. Способ. Фабулярное развитие. Сказ. Эмоциональное содержание художественного произведения. Речевая характеристика героя. Пафос. Монолог. Фабула. Развитие фабулы. Временный признак. Два способа создания речевых характеристик.

«Теория и история литературы» - Историзм. Русские писатели XIX в. более суровы к своим рефлектирующим героям. Психологизм не покинул литературу. С помощью детали писатель выделяет событие. Самостоятельный художественный образ. А. Горнфельд «Символисты». Арсенал художественных средств освоения внутренней жизни человека. Психологизм Толстого и Достоевского — это художественное выражение. Своего максимума психологизм достиг в творчестве Л.Н. Толстого.

Всего в разделе «Теория литературы» 7 презентаций
Сайт

5literatura.net

156 тем