Реализм, это — верность жизни, это — такая манера творчества |
|
||
<< Гораздо большее, чем просто литературная школа | Художественный метод в литературе и искусстве >> |
Теория литературы. РЕАЛИЗМ Реализм, это — верность жизни, это — такая манера творчества, при которой оно возможно меньше отходит от действительности (действительность и реальность — одно и то же). Обыкновенно этим словом характеризуется такое направление литературы, которое обращено больше к внешней фактичности, чем к психике, и которое воспроизводит эту фактичность объективно, трезво, точно. Реализм (как уже самое название показывает) в философии противоположен идеализму; в искусстве поэтому он воздерживается от идеализации, — он ищет одной только правды (которую недаром великий реалист — Толстой считает главным и прекраснейшим героем своих творений). В искусстве реализм противоположен романтизму; и очень показательно, что, обращаясь к реалисту Бальзаку, романтик Жорж Занд так определила разницу между им и собою: «вы берете человека таким, каким он представляется вашему взору; я же чувствую в себе призвание изображать его таким, каким хотела бы видеть». Реализм не позволяет себе фантазировать: он не дает воли воображению, для того, чтобы тем больше простора предоставить фактам. реализм, это — оправдание прозы, поэтизация прозы, возвеличение простоты и правды.
«Теория и история литературы» - Психологизм не покинул литературу. С помощью детали писатель выделяет событие. Психологизм. А. Горнфельд «Символисты». Теория литературы. Историзм литературы. К.С. Станиславский и Е.В. Вахтангов. Народность литературы. Неявный, «подтекстовый» психологизм. Дискуссия развернулась в 1840-е гг. Подтекст — это смысл, скрытый «под» текстом. Психологизм Толстого и Достоевского — это художественное выражение.
«Литература» - Модернизм. Символизм. Течение, при котором символ является основным приемом. Гораздо большее, чем просто литературная школа. Акмеисты или адамисты. Романтизм. Художественный образ. Особое место в поэтике. Историко-литературный процесс. Художественный метод в литературе и искусстве. Постмодернизм - направление в литературе, эстетике, философии XX века. Теория литературы. Художественное время и пространство.
«Вопросы по теории литературы» - Способ отображения внутреннего состояния. Средство, помогающее описать героя. Эпилог. Род литературы. Описание природы. События в произведении. Пламя таланта. Описание внешности персонажа. Перифраз. Гротеск. Внутренний монолог. Интерьер. Выразительная подробность. Эпические произведения. Намеренное употребление в тексте одинаковых слов. Сюжет. Термин. Экспозиция. Аллегория. Символ.
«Теория литературы» - Внутренний монолог. Элегия. Драма. Задания. Послание. Ода. Притча. Пафос. Авторская позиция. Юмор. Завязка. Сюжет. Метафора. Сонет. Композиция. Баллада. Символ. Гимн. Сказ. Лирический герой. Подготовка к ЕГЭ по литературе. Подтекст. Комедия. Литературные роды. Деталь художественная. Поэма. Проблема. Фабула. Персонаж. Литературные роды и жанры. Элементы содержания. Психологизм. Название художественного приема.
«Теория литературы в школе» - Идея художественного произведения. Романтизм. Модернизм. Обобщенный образ человеческой индивидуальности. Содержание и форма литературного произведения. Авторская позиция. Реализм. Биографический автор. Классицизм. Эпические жанры. Литературный процесс. Говорящие фамилии. Литературные роды. Теория литературы. Лирика. Лирические жанры. Художественная литература как искусство слова. Портрет. Символизм.
«Основы теории литературы» - Эмоциональное содержание художественного произведения. Вечный образ. Речевая характеристика героя. Временный признак. Внутренняя речь. Исторические лица. Сказ. Монолог. Пафос. Фабулярное развитие. Развитие фабулы. Пример противопоставления. Содержание произведения. Персонажи. Два способа создания речевых характеристик. Фабула. Пафос состоит из разновидностей. Вечные темы. Теория литературы. Вечные темы в художественной литературе.
Всего в разделе «Теория литературы» 7 презентаций