<<  Фантастика означает особый характер художественных произведений Историко-литературный процесс  >>
Величайшим фантастикой мира является Э. Т. Гофман

Теория литературы. Фантастика. Величайшим фантастикой мира является Э. Т. Гофман, большая часть произведений которого относится к видам подлинно-фантастического. Замечательны и другие представители немецкого романтизма: Новалис, Тик, Жан Поль Рихтер, Фуке и мн. др., как и представители романтизма других стран. Напротив, большая часть произведений другого знаменитого фантастического писателя, Эдгара По, принадлежит к неподлинной Ф.; у него лишь в немногих случаях действует подлинно фантастиская стихия. Как прямой антипод Гофмана, Э. По чаще дает почти научного характера эксперимент или экскурс в область патологии, или описание каких-либо чрезвычайных происшествий. Подлинным фантастом является и величайший наряду с Гофманом сказочник Андерсен. В наше время, как автор сказок, прославилась Сельма Лагерлеф. Во многих случаях фантастические произведения представляют собой обработку народных верований, преданий, легенд и сказаний, — к ним никогда не перестанут обращаться писатели. Ф. в поэзии (стихотворной) — обычное явление. В драме Ф. давали Шекспир, Гауптман, Метерлинк и др. (у нас «Снегурочка» Островского). В русской художественной прозе целый ряд превосходных фантастических произведений дали Гоголь, В. Одоевский, Тургенев, Вагнер (Кот-мурлыка), Гаршин, Ф. Сологуб и мн. др. В творчестве Достоевского Ф. играет весьма большую роль. Следует еще отметить Перовского, Антон Погорельский, Вельтмана. И.С. Тургенева. Сюда относятся, напр., некоторые сочинения Жюля Верна, а в наши дни — Уэллса (утопии — см. это слово). (относительная фантастика).

Слайд 12 из презентации «Литература». Размер архива с презентацией 98 КБ.

Теория литературы

краткое содержание других презентаций

«Теория литературы в школе» - Литературные роды. Классицизм. Пространство. Содержание и форма литературного произведения. Сентиментализм. Тема художественного произведения. Художественная литература как искусство слова. Обобщенный образ человеческой индивидуальности. Акмеизм. Литературный процесс. Футуризм. Биографический автор. Жанровая система фольклора. Баллада. Романтизм. Лирика. Сюжет. Жанры фольклора. Художественное время.

«Теория литературы» - Персонаж. Поэма. Деталь. Роман. Элегия. Баллада. Реминисценция. Проблематика. Проблема. Подготовка к ЕГЭ по литературе. Лирика. Лирическое отступление. Функции. Стадии развития действия. Комедия. Ода. Деталь художественная. Портрет. Юмор. Комическое. Художественный прием. Авторская позиция. Сказ. Название художественного приема. Литературные роды и жанры. Конфликт. Созвучия концов стихотворных строк.

«Основы теории литературы» - Сказ. Способ. Монолог. Речевая характеристика героя. Эмоциональное содержание художественного произведения. Пафос. Пафос состоит из разновидностей. Фабула. Временный признак. Исторические лица. Развитие фабулы. Вечный образ. Содержание произведения. Персонажи. Пример противопоставления. Внутренняя речь. Теория литературы. Пушкин. Вечные темы в художественной литературе. Два способа создания речевых характеристик.

«Вопросы по теории литературы» - Род литературы. Экспозиция. Намеренное употребление в тексте одинаковых слов. Гротеск. Средство, помогающее описать героя. Внутренний монолог. Эпические произведения. Выразительная подробность. Интерьер. Описание природы. Термин. Символ. События в произведении. Сюжет. Эпилог. Описание внешности персонажа. Способ отображения внутреннего состояния. Аллегория. Перифраз. Пламя таланта.

«Литература» - Символизм. Поэтика. Классицизм. Течение, при котором символ является основным приемом. Литературные направления и течения. Романтизм. Акмеизм. Условное обозначение периода культуры конца ХIХ - середины ХХ в.. Содержание и форма. Реализм, это — верность жизни, это — такая манера творчества. Гораздо большее, чем просто литературная школа. Историко-литературный процесс. Преклонение перед началом эгоистическим.

«Теория и история литературы» - Историзм. Теория литературы. Самостоятельный художественный образ. Русские писатели XIX в. более суровы к своим рефлектирующим героям. К.С. Станиславский и Е.В. Вахтангов. Психологизм Толстого и Достоевского — это художественное выражение. Тия, в которых неизбежно участвуют все слои общества. Деталь внешне точно, бесстрастно, объективно изображает предмет. Историзм литературы. Неявный, «подтекстовый» психологизм.

Всего в разделе «Теория литературы» 7 презентаций
Сайт

5literatura.net

156 тем