Фантастика означает особый характер художественных произведений |
|
||
<< Вымысел художественный - изображаемые в художественной литературе | Величайшим фантастикой мира является Э. Т >> |
Теория литературы. ФАНТАСТИКА означает особый характер художественных произведений, прямо противоположных реализму. Фантастика не воссоздает действительности в ее законах и устоях, но свободно нарушает их. Правда, Ф. не совсем порывает с действительностью, по крайней мере пользуется ее элементами, которые только свободно и заново компанует, разрушая их связи в действительном мире и создавая новые образы, непохожие на действительные, — необычайные. Ф., в противоположность реализму, творчески воспроизводит не действительность, но сновидения во всем своеобразии их качеств. Произведения Ф. первого вида, — вовсе отрешенные от действительности, — это чистые сны, в которых не дано непосредственного усмотрения реальных поводов к ним или причин (так это обычно в наших снах). Фантастические произведения второго вида, в которых дается тайная основа для повседневных явлений, это — такие сны, когда мы непосредственно усматриваем реальные поводы к чудесным образам и событиям или вообще их связь с реальностью, т.-е. когда мы в самом сновидении созерцаем не только фантастические картины, но и реальных возбудителей их или вообще прямо связанные с ними элементы действительного мира, — причем реальное оказывается в роли подчиненной фантастическому (так тоже бывает в наших снах). Наконец, фантастические произведения третьего вида, в которых мы непосредственно созерцаем уже не реальных возбудителей или спутников таинственных явлений, но именно реальные последствия их, это — те сонные состояния, когда мы в первые мгновения пробуждения, еще находясь во власти сонных видений, видим их внедренными так или иначе в действительном мире, — сошедшими в жизнь яви.
«Теория литературы» - Функции. Деталь. Авторская позиция. Сочетание строк. Конфликт. Гротеск. Персонаж. Созвучия концов стихотворных строк. Юмор. Средство. Пейзаж. Задания. Ущерб. Завязка. Характер. Лирический герой. Ода. Подготовка к ЕГЭ по литературе. Деталь художественная. Сказ. Сатира. Элементы содержания. Пафос. Психологизм. Трагедия. Поэма. Автор. Сарказм. Фабула. Лирическое отступление. Элегия. Развязка. Композиция.
«Вопросы по теории литературы» - Описание природы. Способ отображения внутреннего состояния. Описание внешности персонажа. Род литературы. Интерьер. Средство, помогающее описать героя. Эпилог. События в произведении. Термин. Выразительная подробность. Внутренний монолог. Экспозиция. Сюжет. Аллегория. Пламя таланта. Гротеск. Намеренное употребление в тексте одинаковых слов. Символ. Эпические произведения. Перифраз.
«Теория и история литературы» - К.С. Станиславский и Е.В. Вахтангов. Народность литературы. А. Горнфельд «Символисты». Психологизм не покинул литературу. Русские писатели XIX в. более суровы к своим рефлектирующим героям. Самостоятельный художественный образ. Психологизм. С помощью детали писатель выделяет событие. Символ… представление идеи или чувства в образе. Подтекст — это смысл, скрытый «под» текстом. Неявный, «подтекстовый» психологизм.
«Литература» - Гораздо большее, чем просто литературная школа. Жанры фольклора. Поэтика. Художественный образ. Постмодернизм - направление в литературе, эстетике, философии XX века. Теория литературы. Особое место в поэтике. Литературные направления и течения. Вымысел художественный - изображаемые в художественной литературе события. Величайшим фантастикой мира является Э. Т. Гофман. Классицизм. Содержание и форма.
«Теория литературы в школе» - Баллада. Лирические жанры. Идея художественного произведения. Литературный процесс. Символизм. Драма. Акмеизм. Художественная литература как искусство слова. Пафос. Содержание и форма литературного произведения. Реализм. Сюжет. Эпические жанры. Композиция. Говорящие фамилии. Стадии развити действия в художественном произведениия. Жанровая система фольклора. Классицизм. Фольклор. Авторская позиция.
«Основы теории литературы» - Монолог. Сказ. Развитие фабулы. Содержание произведения. Теория литературы. Пушкин. Эмоциональное содержание художественного произведения. Пример противопоставления. Персонажи. Внутренняя речь. Вечные темы. Пафос состоит из разновидностей. Вечные темы в художественной литературе. Исторические лица. Фабулярное развитие. Два способа создания речевых характеристик. Вечный образ. Речевая характеристика героя.
Всего в разделе «Теория литературы» 7 презентаций