Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок |
|
||
<< Негрубые и однотипные ошибки | Когда ошибка не должна влиять на оценку >> |
Негрубые и однотипные ошибки. Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку. Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова. Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода — воды, рот — ротик, грустный — грустить, резкий — резок). Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная. Если в одном непроверяемом слове допущены две и более ошибки, то все они считаются за одну ошибку. Понятие об однотипных ошибках не распространяется на пунктуационные ошибки.
«Сочинение в начальной школе» - Работа над ошибками в сочинении. Этапы подготовки к сочинению. Обучение сочинению младших школьников. Работа с заглавием. Игры. Сочинения. Работа по обучению сочинения. Впечатление. Развитие речи. Описание. Начало половодья. Черновик. Рассматривание картины. Загадалки. Подготовка к сочинению по картине.
«Сочинение по художественному тексту» - Работа с сочинением- шаблоном. Эзоп. Стиль и тип речи. Цели урока. Самостоятельная работа. Язык. Выделить предмет изображения. Отгадайте загадки. Сочинение- рассуждение на основе текста художественного стиля. Работа с текстом. Композиция полного рассуждения. Композиция сокращённого рассуждения. Могут отсутствовать вводные слова, указывающие на порядок мыслей. Эзопов язык — тайнопись в литературе, иносказание.
«Сочинение-рецензия» - Фёдор Константинович Годунов-Чердынцев. И умру я не на постели. Невинная надежда. Язык. Полдень мой настал. Природа творчества. Тайные мучения страстей. Проблема. Книга. Выразительность. Отчизна. Жизнь печальна. Рецензия как жанр. Особенности жанра. Структурные элементы рецензии. Н.Г.Чернышевский. Жанры, близкие к рецензии. Писатель. Обучение написанию сочинения в жанре рецензии. Навыки рецензирования.
«Как писать сочинение» - Средства связи предложений в тексте. Небольшое произведение. Сюжет. С чего начинать работу над сочинением. Отдельные части сочинения. Сочинение. Описание должно быть взволнованным, изображение красочным. Требования к сочинению. Жизнь людей не проста. Чтобы доказать своё мнение, иллюстрируй цитатой. План сочинения — описания. Правила написания сочинений. Эпиграф. Заключение. План сочинения — рассуждения.
«Проверка сочинений» - Выразительность речи создается с помощью отбора языковых средств. Сочинение по тексту И. Бражина «Музы». Типы аргументов. Речевые ошибки. Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора. Когда ошибка не должна влиять на оценку. Проблема. Алгоритм проверки экспертом работы. Твардовский в годы Великой Отечественной войны. Необразованность. Типичные ошибки в абзацном членении. Особенности проверки. Негрубые и однотипные ошибки.
«Написание сочинения» - Вступление. Обращение к исторической характеристике. Обобщающее суждение. Формулировка основных проблем. Способы написания заключения. Корректное возражение автору текста. Заключение. Цитата в качестве зачина. Подведение итога. Ответ на вопрос. Определение темы текста. Признаки вступления. Диалог с воображаемым собеседником. Спор с воображаемым собеседником. Развернутая мысль. Краткая справка об авторе.
Всего в разделе «Сочинение» 6 презентаций