Произведение поэта |
|
||
<< Неподвижный взгляд | Поэма >> |
«По праву памяти» - последнее, итоговое произведение поэта. Главная тема поэмы - покаяние. Проблема памяти перерастает здесь в проблему ответственности перед будущими поколениями за нежелание разбираться в прошлом: «Кто прячет прошлое ревниво, тот вряд ли с будущим в ладу». Мы не в праве забывать свое страшное прошлое, потому что оно касается всех нас, даже тех «непосвященных», кто не был свидетелем событий. Поэма была создана в 1963–1969 годах, а напечатана только в 1987 году. В ней поэт попытался переосмыслить время сталинизма, разобраться в том, что происходило тогда в стране. Ведь Сталин был кумиром поколения, и одновременно в стране царило беззаконие, по масштабам сопоставимое только с ужасами фашизма. Твардовский, человек бескомпромиссный и честный, считал, что неправильно замалчивать эти черные страницы нашей истории, необходимо предать их гласности, осмыслить эти события. Он ставил целью нравственное очищение поколения той эпохи. А. Т. Твардовский.
«Мотив одиночества» - Пушкин. Трилогия вочеловечения. Последний глаз. Тютчев. Испить смертельного вина. Мотив одиночества в отечественной лирике XIX в. Одиночество лирического героя. Степь. Вочеловечение. Лермонтов. Мотив одиночества. Мотив одиночества в ранней лирике. Мотив одиночества в лирике Серебряного века. Особенности. Особенности мотива одиночества. Значение мотива.
«Дети-сироты в литературе» - Образы сирот. Детско-подростковая литература. Сибирочка. Образы сирот в зарубежной литературе XIX века. Образы сирот в русской литературе XIX века. Взаимовыручка в повести А.Сухинова «Вожак и его стая». Ночевала тучка золотая. Русская классическая литература. Девочка из города. Образы детей-сирот современной литературы. Смысл названия повести Д.Сабитовой «Три твоих имени». Черты преемственности и новаторства.
«Тема судьбы в литературе» - Мои книги. Формирование понятия «судьба». Результаты опроса. Работа в группах. Годы мчат суровой чередой. Шолохов Михаил Александрович. Копилка судьбы. Маленький ребёнок. Судьба человека. Судьба. Черты характера. Эдуард Асадов. Человек. Тропы в глухолесье.
«Писатели о семье» - Лиханов. Круг чтения. И.С. Шмелев. «Чистые камушки». А.Г. Алексин. С.Т. Аксаков. М.Горький. Л.Н. Толстой. Контрастная жизнь двух семей. Тема детства. Короленко. Н.Г. Гарин — Михайловский. Взаимоотношения в семье.
««Говорящие фамилии» в литературе» - Городские помещики. Сцена из спектакля Саратовского театра. Цыфиркин. Иван Александрович Хлестаков. Говорящие фамилии. Говорящие фамилии в пьесе А.С.Грибоедова «Горе от ума». Ревизор. Скалозуб. Ироничное почтение к герою. Функции "говорящих фамилий". Грибоедов. Функции. Вральман. Говорящие имена. Зарифмованный намек. Анализ. Софья. Павел Афанасьевич Фамусов. Классицизм. Фонвизин. Доктор Гибнер. Реализм.
«Тема гадкого утёнка» - Индивидуальные сообщения. Тезисы вступительного слова учителя. Словарная работа. Повесть «Гадкие лебеди». Культуроведческая компетенция. Анализ темы урока. Гадкий утёнок. Архетип. 3 произведения о «гадком утенке». Метод проблемного изложения материала. Тезисы. Характеристика урока. Предварительная анкета. Комбинированный урок. Образ «гадкого утенка». Сказка Андерсена «Гадкий утёнок». Правила проведения уроков.
Всего в разделе «Литературные темы» 8 презентаций