Быт города- вот главный герой Аркадия Аверченко |
|
||
<< “Сатириконъ” | Самовлюбленный поэтишка принес в журнал свои вирши >> |
Быт города- вот главный герой Аркадия Аверченко. И не просто города, а города-гиганта. В Петербурге-Петрограде стократ убыстрен ритм жизни, без бытия: “Кажется, будто позавчера повстречался на Невском со знакомым господином. А он за это время или уже Европу успел объехать и женился на вдове из Иркутска, или полгода как застрелился, или уже десятый месяц сидит в тюрьме.” (“Черным по белому”). Здесь каждая мелочь, каждая новинка быта становится для Аверченко источником неиссякаемой изобретательности и юмора. Граммофон? Извольте- рассказ “Дорогой подарок” - весьма ценный совет, как избавиться от невыносимо шумного приобретения. Телефон? Пожалуйста- “Магнит” - о бытовых мучениях, причиняемых техническим новшеством. Автомобиль? Из рассказа “Клусачев и Туркин” следует, какие трудности ожидали много лет назад желавшего приобрести новый верх для легковой машины. С легкостью фокусника извлекает молодой писатель остроумные сюжеты, он готов, кажется создавать рассказы из ничего и напоминает своей богатой фантазией сотрудника “Стрекозы” и “Будильника” Антошу Чехонте. Аверченко- юморист, по преимуществу видящий лишь смешное в жизни своих героев- писателей, городовых, коммивояжеров, горничных и т.д. Сам столичный быт предопределил тематику большинства рассказов Аверченко, давая готовые сюжеты. В любимой его героями “Петербургской газете” можно было подчас встретить такие объявления: “ЧУДНУЮ БЛОНДИНКУ с обручальным колечком, в голубом лифчике и маленькими в ушах бриллиантами сидевшую в театре “Буфф” , кажется кресло 155 8-го ряда просит откликнуться сидевший сзади правее в 9-м ряду. Очень жалеет, что при выходе из театра потерял из виду и т.д.”.
«Футуризм в литературе 20 века» - Велимир. Футуризм в литературе и искусстве. Термин "футуризм". Динамизм велосипедиста. Футуризм. Умберто Боччони. Умберто Боччони «Эластичность». Игорь Северянин. Алексей Крученых. Пабло Пикассо. Аэроплан над поездом. Казимир Малевич. Владимир Владимирович Маяковский. Николай Дулгерофф. Футуристская архитектура. Фортунато Деперо.
«Акмеизм в литературе» - Поэтика акмеизма. Реакция на символизм. Стихотворения В. Нарбута. Модернистское течение. М. Зенкевич. М. Зенкевич и В. Нарбут. Владимир Нарбут. Поэты-акмеисты. Акмеизм. Ключевые категории акмеизма. Отличительные черты акмеизма.
«Сатира 20 века» - Церковь ночью заперта. Разногласия с издателем “Сатирикона”. Сатира. Тэффи - . “Сатириконъ” “неустанно старался очищать и развивать вкус. Грустные, даже трагические мотивы. Саша Черный состоялся как поэт. Тэффи уехала в Киев. Она, наверное, застрелится этим самым цианистым калием. Один из последних сборников Тэффи. Мухи. Две книги Саши Черного: «Жажда», «Детский остров». Саша Чёрный. Быт города- вот главный герой Аркадия Аверченко.
«Серебряный век русской литературы» - Серебряный век русской поэзии (1892 - 1917). Статья Д.Мережковского «Символы». Футуризм зародился в Италии в 1910-1915-х гг. Основные особенности. Александр Блок. Сергей Есенин. Акмеизм возник в России в 1910-х гг. Акмеизм. Торжество индивидуальности. Где и когда зародился футуризм. Игорь Северянин. Культ «прекрасной ясности». Футуризм. Символизм зародился во Франции в 60-70 гг. Анна Ахматова. Где и почему зародился акмеизм.
«История русской литературы 20 века» - Периодизация русской литературы XX века. Русская литература в ХХ веке. Литература и история. 1991 г.– Распад СССР. Русская литература XX в. Русская литература рубежа XIX- ХХ веков. Литературное дело должно стать частью общепролетарского дела. Хрущевская оттепель. Цели и задачи искусства. Русские писатели XX в. Каково было ощущение мировосприятия от смены эпох. Временные границы литературы XX века.
«Литература Октябрьской революции» - Отношение к революции. М. Горький в «Несвоевременных мыслях». Общее. В.Короленко. Послеоктябрьская публицистика. Часть русской интеллигенции. День и ночь. Письма и дневники. Писательская публицистика. Отношение к народу.
Всего в разделе «Литература 20 века» 7 презентаций