Помещичье землевладение |
|
||
<< Религиозно-эстетические взгляды Толстого | Тест по роману >> |
Отрицая помещичье землевладение, Толстой утверждает идеал общежития свободных и равноправных людей, в основе существования которых лежит самый естественный и благородный земледельческий труд. В учении писателя о собственности и государстве содержится убедительная критика прогресса, основанного на эксплуатации большинства меньшинством, на неравномерном распределении материальных благ. Толстой считает злом разделение труда, превращающее человека в придаток машины. Он отрицает научно-технический прогресс, направленный на увеличение роскоши и удовольствий, на умножение материальных потребностей, а следовательно, на развращение человека. Толстой проповедует возврат к более органичным формам жизни, призывает к отказу от излишеств цивилизации, уже угрожающей гибелью духовным основам жизни. Учение Толстого о семье и критика современной семьи и семейных отношений прямо связаны с его представлениями о двойственной природе человека — животной и духовной. В современной семье и обществе непомерно раздут чувственный инстинкт и висят на волоске духовные связи между мужчиной и женщиной. Толстой настаивает на восстановлении этих связей и сдерживании чувственных, сексуальных начал. Этой теме Толстой посвящает и художественные произведения: “Крейцерова соната”, “Отец Сергий”, “Дьявол”. В основу восприятия детей в семье должен быть положен закон об истинной жизни, ведущей к духовному братству и единению людей. Почему в современном воспитании преобладает сознательное внушение, нравоучение? Потому, что общество живет ложной жизнью. Воспитание будет сложным и трудным делом до тех пор, пока люди хотят, не воспитывая себя, воспитывать детей. Если же они поймут, что воспитывать других можно только через себя, через свой личный пример, то упразднится вопрос о воспитании и останется один: как самому жить истинной жизнью? Современные же воспитатели часто скрывают свою жизнь и вообще жизнь взрослых от детей. Между тем дети в нравственном отношении гораздо проницательнее и восприимчивее взрослых. Правда — вот первое и главное условие воспитания. Но чтобы не стыдно было показать детям всю правду своей жизни, надо сделать свою жизнь хорошей или, по крайней мере, менее дурной. Таковы основы религиозно-этического учения Толстого, подхваченные значительной частью русской и западноевропейской Интеллигенции конца XIX — начала XX века. Последователи Толстого — “толстовцы” — покидали города, организуя земледельческие колонии, занимались распространением толстовских идей в народе, особенно среди русских раскольников.
«История создания «Войны и мира»» - Произведение. Современность глазами декабриста. Принцип сопоставления и противопоставления. Исторический факт. Работа над романом. Эпопея. Сцены семейные и исторические. Вселенная. Повесть. Три поры. Отсутствие войны. История создания романа «Война и мир». Художественные особенности романа. Хронология романа. Диалектика души. Своеобразие художественных приемов. Принцип семейственности. Картины истории.
««Война и мир» книга» - Петербургская жизнь шла по-старому. «Все едут, вот и мы должны ехать». Патриотизм Ростовых. Бунт богучаровских крестьян. Эпизод совета в Филях многое объясняет. Значение Бородинской битвы. Семейное оживление. Главная задача Толстого в описании сражения. Пьер накануне Бородинского сражения. Начало народной войны. Зачем, для кого мне убивать и быть убитому. Молнии скрытого, разгорающегося огня. Началась война, то есть совершилось противное человеческому разуму.
«Лев Толстой «Война и мир»» - Природа в романе. Шёнграбенский бой. Случайная встреча с Ростовым. Время Отчественной войны. Андрей Болконский. Кутузов закончил разработку плана окружения. Как наказали Пьера Безухова за выходку с квартальным. Убеждение. Семья Ростовых. Духовные искания Пьера Безухова. Михаил Сперанский. Воображение гостей Анны Павловны Шерер. Барклай-де-Толли. Исторические лица в романе. Речь Каратаева. С кем стрелялся на дуэли Пьер Безухов.
«Война 1812 года «Война и мир»» - Описание сражения. Композиционный центр романа. Ход истории. Князь Андрей. Пьер. Бородинское сражение. Переправа польских уланов. Раненый князь Андрей. Философия истории в романе «Война и мир». Настроение во французском лагере. Мысль народная. Отъезд Ростовых их Москвы. Война 1812 года в судьбах героев.
«Бородинское сражение «Война и мир»» - Сопоставительный анализ. Устремление на истребление французской армии. Историческое значение Бородинской битвы. Бородинское сражение. Бородинское сражение в истории. Победа под Бородином. Панорама народного сражения. Взгляд Льва Николаевича Толстого. Взгляд писателя. Бегство Наполеона.
«Мир Наташи Ростовой» - Чтение эпизода «У дядюшки». Выводы по образу героини. Любимая героиня Л.Н.Толстого. Падения и взлёты Наташи Ростовой. Мужчины в жизни Наташи. Встреча с Наташей. Образ Наташи в эпилоге. Ночь в Отрадном. Аналитическая беседа. Поиски автором портрета героини. Наташа и Элен. Наташа Ростова. Творческое предварительное задание. Женские образы романа. Внутренний мир Наташи. Русский характер Наташи Ростовой.
Всего в разделе «Война и мир» 17 презентаций