Религиозно-эстетические взгляды Толстого |
|
||
<< Случайная встреча с Ростовым | Помещичье землевладение >> |
Религиозно-эстетические взгляды Толстого. Религиозно-эстетические взгляды Толстого опираются как на фундамент на учение об истинной жизни. Человек, по Толстому, противоречив, в нем борются друг с другом два начала — плотское и духовное, животное и божественное. Телесная жизнь бренна и конечна, только отрекаясь от нее, человек приближается к истинной жизни. Суть ее в особой, неэгоистической любви к миру, свойственной именно духовному “Я” человека. Такая любовь помогает осознать тщетность желаний животного “Я”: мирские блага, наслаждение богатством, почестями, властью — конечные блага, их сразу же отнимает у человека смерть. Смысл истинной жизни в духовной любви к миру и к ближнему, как к саму себе. В произведениях Толстого на высоту духовной любви поднимаются Платон Каратаев и Пьер, Наташа и княжна Марья, а также многие герои из народа. Чем более наполнена жизнь такой любовью, тем ближе человек к духовной её первооснове, к Богу. Толстой отрицает современную церковь, во-первых, потому, что она приписывает проповеднику нравственных истин сверхъестественные способности: совершение всевозможных чудес, богоизбранность, нечеловеческие способности. Во-вторых, она отрицает разум как средство познания истины, предлагая взамен божественное откровение, дающееся лишь избранным людям при всякого рода знамениях и чудесах. В-третьих, она пытается убедить людей, что их общение с Богом невозможно без посредников: пророков, святых, духовенства, церкви. Она отрицает полноценность прямой связи каждого человека с божественной сущностью жизни. В-четвертых, церковь абсолютизировала все, что является слабой стороною Евангелия — мифологические вымыслы древних народов. Истинная вера, считает Толстой, никогда не бывает неразумной, несогласной с достоверным научным знанием, и основанием ее не может быть нечто сверхъестественное. На словах признавая учение Христа, на деле церковь отрицает его учение, когда она освящает общественное неравенство, боготворит государственную власть, основанную на насилии, участвует в освящении казней и войн.
«Семья Болконских» - Князь Николай Андреевич — человек, безусловно, незаурядный. Николенька. Активная деятельность семьи всегда направлялась людям, Родине. Семья Болконских. Андрей Болконский. Николай Андреевич. Болконские — истинные патриоты. Марья Болконская. Третье поколение Болконских — Николенька, сын Андрея. Андрей Болконский — целеустремлённый человек, не лишённый честолюбия. Семья Болконских описана с несомненной симпатией.
«Персонажи «Войны и мира»» - Бородинское сражение. Капитан Тушин — рядовой офицер, человек, олицетворяющий народную мудрость и простоту. Вместе с армией, с народом Кутузов защищает свободу и национальную независимость России. Наполеон жесток и вероломен. Но, когда уничтожится армия погибнет Москва и Россия». Но и русская армия потеряла убитыми и раненными 44 тысячи (в том числе 23 генерала). Писатель рисует Кутузова простым и скромным.
«Бородинское сражение «Война и мир»» - Бегство Наполеона. Взгляд писателя. Устремление на истребление французской армии. Панорама народного сражения. Бородинское сражение в истории. Победа под Бородином. Взгляд Льва Николаевича Толстого. Сопоставительный анализ. Бородинское сражение. Историческое значение Бородинской битвы.
««Война и мир» книга» - Единение солдат, ополченцев в белых рубахах. Наполеон на Поклонной горе. Толстого волнует не военно-политическая сторона событий. Бородинский бой. Началась война, то есть совершилось противное человеческому разуму. Начало народной войны. «Шахматы расставлены, игра начнётся завтра». «Он знал, что это было проигранное сражение». Можно понять графиню, когда она не желает дать подводы для раненых. Эпизод совета в Филях многое объясняет.
«Шенграбенское сражение» - Первая картина войны. Никто не приказывал Тушину, куда и чем стрелять. Итог анализа эпизода. Война и мир. Расскажите о плане Кутузова. Что думает о войне Пьер. О ком подумал Николай, испугавшись смерти, к кому обратился за помощью. Изображение войны 1805 года. Перед боем взгляд Ростова обращается к небу. Обратимся к тексту. Важная в стратегическом отношении победа. На батарее Тушина. Слова Тушина.
«Семья Ростовых» - Софья. Семья Ростовых. Семья Ростовых в романе Толстого. Проблемные вопросы. Ростов Николай-сын графа Ростова, брат Веры, Наташи и Пети, офицер. Петя. Наташа. Лучшие черты «ростовской породы». Ростов известен в Москве не только как гостеприимный хозяин. Николай. Графиня Ростова. Основополагающий вопрос. Одно из определяющих качеств и достоинств Наташи. Содержание. Отряд Денисова. На чем основана семейная близость в семье Ростовых.
Всего в разделе «Война и мир» 17 презентаций