Город любви |
|
||
<< В более поздних стихах Ахматовой образ Петербурга меняется | Летний сад >> |
Годовщину последнюю празднуй — Ты пойми, что сегодня точь-в-точь Нашей первой зимы — той, алмазной — Повторяется снежная ночь. Пар валит из-под царских конюшен, Погружается Мойка во тьму, Свет луны как нарочно притушен, И куда мы идём — не пойму. Меж гробницами внука и деда Заблудился взъерошенный сад. Из тюремного вынырнув бреда, Фонари погребально горят. В грозных айсбергах Марсово поле, И Лебяжья лежит в хрусталях… Чья с моею сравняется доля, Если в сердце веселье и страх… (1939 ). Прежний Петербург ушёл, но в 20-е — 30-е годы связь с уходящим городом продолжает ощущаться Ахматовой. Как и прежде, он — город любви.
«Стихотворения Мандельштама» - Сумерки свободы. Автопортрет. Мы живём, под собою не чуя страны. Осип Эмильевич Мандельштам. Памяти жертв политических репрессий. Надежда Яковлевна Мандельштам. День памяти жертв политических репрессий. Душный сумрак кроет ложе. Широкий ветер Орфея. Глазами Сталина раздвинута гора. О.Мандельштам и А.Ахматова. Я вернулся в мой город. Выписка из протокола. Век мой, зверь мой. Светится твой тайный след.
«Фото Мандельштама» - Колют ресницы, в груди прикипела слеза. Осип Эмильевич Мандельштам. Леонид Киселев. Восприятие поэта художниками. Надежда Яковлевна Мандельштам. Портрет О.Мандельштама. С миром державным я был лишь ребячески связан. Осип Мандельштам. Фотографии при аресте. Мы с тобой на кухне посидим. Поэты не умирают. Памятник в Воронеже. Документы из архива. Анна Ахматова. Надежда Яковлевна. Век мой, зверь мой.
«Петербург Мандельштама» - Художественные средства. Анализ стихотворения. Петербургские строфы. Ахматова пишет не о городе и его архитектурном облике, а о себе и о любви. Была в Неве высокая вода. Петербург Ахматовой — столица для «безумных и светлых». Летний сад. Метафора творчества. Летний сад — обитель чуда. Здание Адмиралтейства. Петербург Мандельштама. Анализ стихотворения А.А.Ахматовой «Летний сад». Исаакиевский собор.
«Биография Мандельштама» - Вызов власти. Отношение Мандельштама к Первой мировой войне и к революции. Акмеизм Мандельштама. Детство и учеба Осипа Мандельштама. Символизм Мандельштама. Спасибо за внимание. Центральное произведение воронежских лет. Слова соединяются в фразы только звуками и семантической эмоцией. Мандельштам Осип Эмильевич. Ссылка и гибель Мандельштама.
«Жизнь и творчество Мандельштама» - Ленинград. В мае 1937 года поэт получил разрешение выехать из Воронежа. С мая 1925 по октябрь 1930 годов наступает стиховая пауза в творчестве. Сборник «Tristia». Иосиф Эмильевич Мандельштам. Любовная лирика. Творчество. Память. Стихи Мандельштама. Начало творчества. «Мы живём, под собою не чуя страны…». Из жизни. Поэзия Мандельштама — память русской культуры. Камень (1913).
«Биография Осипа Мандельштама» - «Мы живем, под собою не чуя страны…». Осип Эмильевич Мандельштам. Последняя фотография Осипа Мандельштама из личного дела. Тема войны и революции. 1922 — выходит вторая книга стихов «Tristia». Вызов власти. «Смутно дышащими листьями…». Мать — Флора Осиповна Вербловская. 1916 — выход второго издания «Камня», значительно расширенного. 1930 — поездка в Армению, цикл стихов об Армении. Адреса в Санкт-Петербурге — Петрограде — Ленинграде.
Всего в разделе «Мандельштам» 6 презентаций