В более поздних стихах Ахматовой образ Петербурга меняется |
|
||
<< Петербург Ахматовой — столица для «безумных и светлых» | Город любви >> |
В более поздних стихах Ахматовой образ Петербурга меняется. В первой части «Поэмы без героя», по-пушкински названной в подзаголовке «петербургской повестью», возникает несколько другой Петербург — карнавальный и «достоевский»… С расстояния пройденных лет Ахматова увидит тот страшный перелом времени, который, может быть, не могла почувствовать, находясь внутри времени. В середине века станет ясно, что её Петербург ушёл вместе с серебряным веком. На Галерной чернела арка, В Летнем тонко пела флюгарка, И серебряный месяц ярко Над серебряным веком стыл. Оттого, что по всем дорогам, Оттого, что ко всем порогам Приближалась медленно тень, Ветер рвал со стены афиши, Дым плясал вприсядку на крыше, И кладбищем пахла сирень. И царицей Авдотьей заклятый, Достоевский и бесноватый, Город в свой уходил туман. И выглядывал вновь из мрака Старый питерщик и гуляка, Как пред казнью бил барабан… Но тогда он был слышен глуше, Он почти не тревожил души И в сугробах невских тонул…
«Биография Осипа Мандельштама» - «Смутно дышащими листьями…». Адреса в Санкт-Петербурге — Петрограде — Ленинграде. Поэт ищет выхода в религии. Основные произведения. Осип Эмильевич Мандельштам. 1916 — выход второго издания «Камня», значительно расширенного. 1922 — выходит вторая книга стихов «Tristia». Вызов власти. «Мы живем, под собою не чуя страны…». Последняя фотография Осипа Мандельштама из личного дела. 1930 — поездка в Армению, цикл стихов об Армении.
«Биография Мандельштама» - Детство и учеба Осипа Мандельштама. Ссылка и гибель Мандельштама. Символизм Мандельштама. Спасибо за внимание. Центральное произведение воронежских лет. Вызов власти. Мандельштам Осип Эмильевич. Акмеизм Мандельштама. Отношение Мандельштама к Первой мировой войне и к революции. Слова соединяются в фразы только звуками и семантической эмоцией.
«Жизнь и творчество Мандельштама» - Стихи Мандельштама. Творчество. Камень (1913). Память. Ленинград. С мая 1925 по октябрь 1930 годов наступает стиховая пауза в творчестве. В мае 1937 года поэт получил разрешение выехать из Воронежа. Любовная лирика. «Мы живём, под собою не чуя страны…». Из жизни. Начало творчества. Поэзия Мандельштама — память русской культуры. Иосиф Эмильевич Мандельштам. Сборник «Tristia».
«Петербург Мандельштама» - Альтман. Метафора творчества. Художественные средства. Петербург Мандельштама. Петербург Ахматовой и Мандельштама. Петербург Ахматовой. Анализ стихотворения О.Мандельштама «Адмиралтейство». Хаос. Сад предстаёт как хранитель жизни. Золочёная изгородь. Анализ стихотворения. Здание Адмиралтейства. Город. Ахматова пишет не о городе и его архитектурном облике, а о себе и о любви. Композиция стихотворения.
«Стихотворения Мандельштама» - Улица Мандельштама. Памяти жертв политических репрессий. Светится твой тайный след. Надежда Яковлевна Мандельштам. Век мой, зверь мой. Сумерки свободы. Широкий ветер Орфея. Анна Ахматова. Мы живём, под собою не чуя страны. Мне на плечи кидается век-волкодав. День памяти жертв политических репрессий. Осип Эмильевич Мандельштам. Памятник О.Мандельштаму. Глазами Сталина раздвинута гора. Угол Каменноостровского и Кронверкского проспектов.
«Фото Мандельштама» - Портрет О.Мандельштама. Надежда Яковлевна Мандельштам. Леонид Киселев. Фотографии при аресте. С миром державным я был лишь ребячески связан. Надежда Яковлевна. Поэты не умирают. Осип Эмильевич Мандельштам. Колют ресницы, в груди прикипела слеза. Памятник в Воронеже. Документы из архива. Век мой, зверь мой. Анна Ахматова. Мы с тобой на кухне посидим. Осип Мандельштам. Восприятие поэта художниками.
Всего в разделе «Мандельштам» 6 презентаций