Замечательные сооружения |
|
||
<< Доктор Слоп | Дядя Тоби решил навестить джентльмена >> |
Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена (1749). Гуляя со своей подружкой и показывая ей эти замечательные сооружения, Трим оступился и, потянув за собой Бригитту, всей тяжестью упал на подъемный мост, который тут же развалился на куски. Целыми днями дядюшка размышляет над конструкцией нового моста. И когда Трим вошел в комнату и сказал, что доктор Слип занят на кухне изготовлением моста, дядя Тоби вообразил, что речь идет о разрушенном военном объекте. Каково же было горе Вильяма Шенди, когда выяснилось, что это «мост» для носа новорожденного, которому доктор своими инструментами расплющил его в лепешку. В связи с этим Шенди размышляет о размерах носов, так как догмат о преимуществе длинных носов перед короткими укоренялся в их семействе на протяжении трех поколений. Отец Шенди читает классических авторов, упоминающих о носах. Здесь же приводится переведенная им повесть Слокенбергия. В ней рассказывается о том, как в Страсбург однажды прибыл на муле незнакомец, поразивший всех размерами своего носа. Горожане спорят о том, из чего он сделан, и стремятся дотронуться до него. Незнакомец сообщает, что побывал на Мысе Носов и раздобыл там один из самых выдающихся экземпляров, какие когда-либо доставались человеку. Когда же поднявшаяся в городе суматоха закончилась и все улеглись в свои постели, царица Маб взяла нос чужеземца и разделила его на всех жителей Страсбурга, в результате чего Эльзас и стал владением Франции. Семейство Шенди, боясь, что новорожденный отдаст Богу душу, спешит его окрестить. Отец выбирает для него имя Трисмегист. Но служанка, несущая ребенка к священнику, забывает такое трудное слово, и ребенка по ошибке нарекают Тристрамом.
«Просвещение в английской литературе» - Джентльмен. Лефевр умер. Кларисса, или история молодой леди. Литература эпохи Просвещения. The age of reason. Памфлет. Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена. Старший брат. Замечательные сооружения. Том не отличается примерным поведением. Кафтан. Edward Young. Счастливый брак. Семья Гарлоу. Позднее Просвещение. Ходатайство. Samuel Richardson. Леди Белластон. Брак с Солмсом. Сквайр Вестерн. Аристократ.
«Современный литературный процесс в России» - Итоговый рейтинг рассказов десятилетия. Александр Ибрагимов. Игорь Киселёв. Лопухи. Перецвет. Обыкновенный ветер. Проблема модификации жанров. Спасенье. Актуальные проблемы современного литературного процесса. Повороты света. Третье поколение писателей Кузбасса. Модификации жанра романа. Страница. Федоров. Простора сердце просит. Проблема изучения массовой литературы. Проблема региональной литературы.
«Характеристика литературы эпохи Возрождения» - Развитие общественных наук. Публицистика. Пьер де Ронсар. Три великих мастера. Гаргантюа и Пантагрюэль. Новое мировоззрение. Творчество писателей Возрождения. Человек эпохи Возрождения. Джованни Боккаччо. Уильям Шекспир. Дантовские образы в наши дни. Рост городов-республик. Жанры литературы Возрождения. Крупное направление в литературе. Произведения Шекспира. Литература эпохи Возрождения. Мигель де Сервантес Сааведра.
«Зарубежная литература 17 века» - Жан Расин. Трагедия Расина. Основные принципы классицизма. Трагедии «Гораций», «Цинна». Литература Франции. Мольер. Основные течения в литературе. Литература XXVII века. Французские классицисты. Классицистическая проза. Трагедия. Корнель. Краеугольный камень. Патетический язык.
«Современный литературный процесс» - Семейный альбом. Литературная среда сегодня. Премии. Критика. Ясная поляна. Эпоха застоя. Книжный рынок. Дмитрий Николаевич Свербеев. Что же происходит сегодня. Молодая критика. Толстые журналы. Литературные группы. Журналы. Салоны. Нужна критика. Союз писателей СССР. Действующие силы и механизмы. Литературная среда. Алла Латынина. Дмитрий Быков.
«Литература 17 века» - Сохраняются традиции «добрословия» - пышная риторика и «плетение словес». Стихи Симеона Полоцкого. «Сказание» Аврамия. Аврамий Палицын. Протопоп Аввакум. Вирши Симеона Полоцкого. Симеон Полоцкий, гравюра XVII века. 1680 г сборник стихов Симеона Полоцкого «Рифмология, или Стихослов». Не хощем с солнцем мирови сияти, в тме незнания любим пребывати. Иже истребляют, яже честным трудове раждают. И.Е. Репин, картина "Запорожцы пишут письмо турецкому султану".
Всего в разделе «История литературы» 7 презентаций