Женские образы |
|
||
<< Образы в «Герое нашего времени» | Образы в «Герое нашего времени» >> |
Женские образы. Нет ничего на свете прекраснее женщины Тютчев Окольно посвящено стихов, рассказов, романов, повестей русской женщине! Ей посвящают музыку, во имя нее Совершают подвиги, делают открытия, стреляются, сходят с ума. О ней поют. На ней держится земля. В русской литературе женщины воспеты особенно впечатляюще. Писатели, изображая в произведениях лучших своих героинь, выражали через них свою жизненную философию. И, на мой взгляд, роль женщины в обществе самая важная. О женских образах девятнадцатого столетия принято говорить "пленительные". И это правда. Женщина источник радости, силы и вдохновения. Лермонтов писал: "И ненавидим мы, и любим мы случайно, ничем не жертвуя ни злобе, ни любви, и царствует в душе какой-то холод тайный, когда огонь кипит в крови". Эти слова как нельзя лучше раскрывают характер главного героя Печорина и его отношение к женщинам. Их в романе три: Бэла, княжна Мери и Вера. Бэла юная черкешенка, о которой мы узнаем из рассказа Максима Максимыча. Печорин, увидев ее на свадьбе, был пленен ее внешностью и какой-то необычайностью. Она показалась ему воплощением непосредственности, естественности, то есть всего того, чего Печорин не встречал в знакомых ему светских дамах. Его очень увлекла борьба за Бэлу, но когда все преграды были уничтожены и Бэла с радостью приняла свою судьбу, Печорин понял, что он обманут: ".любовь дикарки немногим лучше любви знатной барышни, невежество и простодушие одной также надоедают, как и кокетство другой". Не следует забывать, что это мнение не автора, а Печорина, который, как известно из содержания романа, быстро во всем разочаровывался. У Бэлы сильный цельный характер, в котором есть и твердость, и гордость, и постоянство, ведь воспитывалась она в традициях Кавказа. Совсем другой выглядит княжна Мери. О ней мы узнаем из дневника Печорина, в котором подробно описано "водяное общество "Пятигорска, где пребывал герой. Уже в первом разговоре с Грушницким о княжне Мери звучит ироничный, несколько насмешливый тон повествования. Мери Лиговская совсем молода, хороша собой, неопытна, кокетлива. Она, естественно, не особенно хорошо разбирается в людях, не видит фарсовости Грушницкого, недопонимает рассчитанности игры Печорина. Ей хочется жить так, как принято в их знатном кругу, с некоторым тщеславием, блеском. Мери становится предметом соперничества между Грушницким и Печориным. Эта недостойная игра одного губит, другого забавляет. У Печорина, впрочем, есть и своя цель: бывая у Лиговских, он имеет возможность видеть там Веру. Думаю, что в такой обстановке княжне Мери было очень трудно стать самой собой и, возможно, проявить свои лучшие качества. Почему Печорину так скучно и одиноко? Ответить на этот вопрос значит раскрыть причину его горестей. Печорин неординарная личность, следовательно, он по-своему искал это в женщинах, искал ту, которая могла бы целиком захватить его душу. Но таковой не было. И, на мой взгляд, Лермонтов ставил перед собой задачу шире, чем показ молодых, неопытных, несчастных девушек, раздавленных эгоизмом Печорина.
«Образ Печорина в романе Лермонтова» - Дуэль Печорина с Грушницким. Печорин. Роман "Герой нашего времени. Реалистический подход. Отчужденность Печорина от людей. Печорин и княжна Мери. Лермонтов. Продолжение традиции. Метод реалистической романтики. Печорин и княжна Мери. Контраст Печорина. Образ Печорина в романе М.Ю.Лермонтова. Заурядные обстоятельства. Бесцельность. Рефлектирующее сознание. Счастье. Точные строки.
«М.Лермонтов «Герой нашего времени»» - Мануйлов. Спор о художественном методе романа. Протест Печорина. Образ Печорина в системе образов. «Герой нашего времени». Художественное единство романа. «Тамань». Книга, которой суждено никогда не стареться. «Фаталист». Происхождение образа Печорина. Григорий Александрович Печорин. Жанр, стиль, композиция. «Бэла». Загадочное произведение. Роман Лермонтова. «Княжна Мери». Мануйлов и Удодов.
«Роман «Герой нашего времени»» - Фабула романа. Значение образа Печорина. Хронология событий. Роман «Герой нашего времени». В.Г.Белинский. Лермонтов создал совершенно новый роман. Эпиграф. Лермонтов выстраивает сюжет произведения. Кто рассказывает историю Печорина. Великие люди. Герой нашего времени. Лермонтов нарушает хронологию событий. Проблемный вопрос. М.Ю.Лермонтов. Вопросы, поднимаемые в романе.
«Женские образы в «Герое нашего времени»» - Роман «Герой нашего времени». Женщина. Детские годы. Особое внимание. Проблема любви. Вера. Бэла. Романтический образ. Время написания романа. Григорий Печорин. Княжна Мери. Михаил Юрьевич Лермонтов. Дочь гор. Рецензия. Любовь. Женские образы. Судьба Печорина. Умер 27.07.1841 на дуэли.
«Образы героев в «Герое нашего времени»» - Для какой цели я родился. Герой нашего времени. Работа с иллюстрацией. Появление дорожной коляски. Словесный портрет Вулича. Сопоставление иллюстраций. Продолжите фразу. И.Е. Репин. Дым рассеялся. Мотивный словарь. Иллюстрации учащихся к роману. Глава «Фаталист». Бэла. Мы долго молчали. Кулинарные способности. Сведения о художнике. В.А. Серов. Л.Е. Фейнберг. Текст. Смотрите наверх. М.А. Врубель. В.А. Фербер.
«Образы в «Герое нашего времени»» - Образ Печорина. Роман М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» необычен. Традиции и обычаи народов Кавказа в романе «Герой нашего времени». Раннее детство. Новые подходы к рассмотрению личности Печорина. «Герой нашего времени» (1837-1840). Михаил Юрьевич Лермонтов. Фабульный порядок «Герой нашего времени». Нравственные проблемы в романе «Герой нашего времени». Женские образы. Судьба Лермонтова. Печорин как тип лишнего человека в романе «Герой нашего времени».
Всего в разделе «Герой нашего времени» 6 презентаций