Лягушки, просящие о царе |
|
||
<< Персонажи | Время и пространство >> |
Многие басни строятся на мотиве наказания за бунт (Лягушки, просящие о царе, желудок и члены, которые отказываются кормить желудок) или за попытку стать на чужое место (осел пытается стать певцом, ворона в чужих перьях, медведь танцовщик). Особое место занимают басни, построенные на мотиве обмана обманщика (часто двуходовые). Лиса и журавль (аист) Лисица приглашает на ужин журавля (аиста) и угощает его жидкой похлебкой на блюде, которой гость не смог съесть. В отместку журавль (аист) приглашает лису и подносит ей еду в кувшине (фляге), в который она не может сунуть морду. Орел и лиса (орел съедает лисят, лисица поджигает дуб и съедает орлят). 8. 2014-12-01. Eliza Ma?ek.
«Жанр басни в литературе» - Фигура басенного рассказчика. История жанра. Иллюстрация к басне. Шалунья. Прозаические переводы. Терминология. Виднейшие европейские баснописцы. Восточная басня. Жанр басни в русской литературе. Эпистола о стихотворстве. Двуплановость структуры басни. Сатирические басни. Цапля и журавль. Стихотворный размер. Басенная мораль. Притча и басня. Персонажи. Лисица и виноград. Знакомство с Эзопом в России.
«Составление синквейна» - Развитие критического мышления через чтение и письмо. Синквейн по тексту. Утес. Котлован. Синквейн. Синквейн составляется. Пример синквейна. Вызов. Методический прием «Написание синквейна». Процедура знакомства с синквейном. Правила написания синквейна. Методика обучения. Ассоциации на тему «Осень». Резюме. Тема синквейна.
«Частушки» - Параллелизм. Жизнь частушки на селе. Художественное своеобразие частушек. Накопайте, девки, глины. Диалектизмы. Изобразительно-выразительные средства. Лексический состав частушек. Языковые особенности. Толенька, не стой на льду. Частушки. Утрата конечных гласных в словах. Вариативная постановка ударения. Звуковые особенности. Окказионализмы. Исполнение.
«Как писать эссе» - Постановка проблемы. Что определяет качество эссе. Выбор темы. Цитирование. Как написать эссе на 10 баллов. Подача документов. Проверка и совершенствование написанного. Четкие цели. Повтор введения. Процесс написания эссе. Основная часть. Обдумывание.
«Мировая любовная лирика» - Будь молода. Возрождение. Любовь. Корабль. Урони в душу мою отблеск твоей вечности. Русская поэзия 19 века. Японская любовная лирика. Прекрасная дама. Рыдающие звуки. Страницы мировой любовной лирики. Всё начинается с любви. Франческо Петрарка и Лаура. Глаза ребёнка. Елена Александровна Денисьева. Дикая птица. Сокровище. У. Шекспир.
«Драма» - Гоголь. Драматургический жанр. Драма изображает прошлое как настоящее. Исторические трагедии. Мещанин во дворянстве. Сюжетное действие. Персонажи. Жанры драмы. Афиша. Подвал. Драма. Отличительные особенности драмы. Недоросль. Козлиная песнь. Действие. Ремарки. Теория литературы. Жанр трагедии. Комедия. Принцип оформления образного мира. Пьеса с острым конфликтом. Одни из основных родов литературы.
Всего в разделе «Жанры» 12 презентаций