Завязка |
|
||
<< Стадии развития действия | Развязка >> |
Стадии развития действия. ЗАВЯЗКА - элемент сюжета; событие, послужившее началом возникновения и развития конфликта в художественном произведении; эпизод, определяющий все последующее развертывание действия. В "Ревизоре" Н.В. Гоголя, например, З. является сообщение городничего о приезде ревизора. КУЛЬМИНАЦИЯ - (от лат. culmen - вершина) - структурный элемент сюжета: вершина конфликта, момент наивысшего напряжения действия, предельного обострения противоречий. К. раскрывает основную проблему произведения и характеры героев наиболее полно, после нее действие обычно ослабевает. Предшествует развязке. В произведениях с множеством сюжетных линий возможно наличие не одной, а нескольких кульминаций.
«Литература» - Содержание и форма. Акмеисты или адамисты. Постмодернизм - направление в литературе, эстетике, философии XX века. Фольклор — художественное творчество широких народных масс. Художественное время и пространство. Гораздо большее, чем просто литературная школа. Жанры фольклора. Футуризм. Особое место в поэтике. Романтизм. Фантастика означает особый характер художественных произведений. Классицизм. Художественный метод в литературе и искусстве.
«Теория и история литературы» - Деталь внешне точно, бесстрастно, объективно изображает предмет. Народность литературы. Теория литературы. Дискуссия развернулась в 1840-е гг. Самостоятельный художественный образ. Историзм в художественном произведении. А. Горнфельд «Символисты». Подтекст — это смысл, скрытый «под» текстом. Неявный, «подтекстовый» психологизм. Историзм. К.С. Станиславский и Е.В. Вахтангов. Своего максимума психологизм достиг в творчестве Л.Н. Толстого.
«Основы теории литературы» - Исторические лица. Фабулярное развитие. Временный признак. Персонажи. Два способа создания речевых характеристик. Вечные темы в художественной литературе. Пушкин. Содержание произведения. Вечные темы. Монолог. Сказ. Эмоциональное содержание художественного произведения. Речевая характеристика героя. Внутренняя речь. Пафос. Способ. Вечный образ. Пример противопоставления. Пафос состоит из разновидностей.
«Теория литературы» - Послание. Внутренний монолог. Психологизм. Стадии развития действия. Ущерб. Завязка. Художественный прием. Реминисценция. Проблематика. Стиль. Юмор. Ода. Авторская позиция. Трагедия. Символ. Гротеск. Баллада. Портрет. Созвучия концов стихотворных строк. Деталь. Автор. Сочетание строк. Роман. Драма. Элементы содержания. Ремарка. Тип. Метафора. Конфликт. Лирический герой. Персонаж. Очерк. Проблема. Рассказ.
«Вопросы по теории литературы» - Эпилог. Термин. Эпические произведения. Описание внешности персонажа. Пламя таланта. Экспозиция. Намеренное употребление в тексте одинаковых слов. Внутренний монолог. События в произведении. Сюжет. Интерьер. Средство, помогающее описать героя. Выразительная подробность. Перифраз. Род литературы. Гротеск. Аллегория. Описание природы. Способ отображения внутреннего состояния. Символ.
«Теория литературы в школе» - Акмеизм. Футуризм. Теория литературы. Стадии развити действия в художественном произведениия. Обобщенный образ человеческой индивидуальности. Содержание и форма литературного произведения. Модернизм. Говорящие фамилии. Литературный процесс. Классицизм. Реализм. Композиция. Биографический автор. Баллада. Идея художественного произведения. Пространство. Фольклор. Художественное время. Романтизм. Сюжет.
Всего в разделе «Теория литературы» 7 презентаций