<<  Комедия Тема и идея  >>
Трагедия

Трагедия. ТРАГЕДИЯ - (от греч. tragodia - козлиная песнь < греч. tragos - козел и ode - песнь) - один из основных жанров драмы в 1 знач. : пьеса, в которой изображаются крайне острые, зачастую неразрешимые жизненные противоречия. В основе сюжета Т. - непримиримый конфликт Героя, сильной личности, с надличными силами (судьбой, государством, стихией и др.) или с самим собой. В этой борьбе герой, как правило, погибает, но одерживает нравственную победу. Цель Т. - вызвать в зрителе потрясение увиденным, что, в свою очередь, рождает в их сердцах скорбь и сострадание: такое душевное состояние ведет к катарсису. Вершинами жанра Т. считаются пьесы древнегреческих трагиков Эсхила, Софокла и Еврипида, а в новое время - Т. У. Шекспира, П. Корнеля, Ж. Расина Ф. Шиллера, И.-В. Гете, А.С. Пушкина и др.

Слайд 26 из презентации «Теория литературы». Размер архива с презентацией 584 КБ.

Теория литературы

краткое содержание других презентаций

«Литература» - Художественный метод в литературе и искусстве. Историко-литературный процесс. Художественный образ. Романтизм. Сентиментализм. Художественное время и пространство. Символизм. Вымысел художественный - изображаемые в художественной литературе события. Поэтика. Модернизм. Фантастика означает особый характер художественных произведений. Гораздо большее, чем просто литературная школа. Реализм, это — верность жизни, это — такая манера творчества.

«Теория литературы в школе» - Пространство. Литературные роды. Акмеизм. Тема художественного произведения. Пафос. Баллада. Драма. Обобщенный образ человеческой индивидуальности. Лирика. Биографический автор. Модернизм. Художественная литература как искусство слова. Идея художественного произведения. Литературный процесс. Жанры фольклора. Классицизм. Портрет. Фольклор. Авторская позиция. Лирические жанры. Символизм. Романтизм. Сюжет.

«Основы теории литературы» - Пример противопоставления. Временный признак. Фабулярное развитие. Фабула. Сказ. Пушкин. Внутренняя речь. Вечные темы в художественной литературе. Вечный образ. Пафос состоит из разновидностей. Эмоциональное содержание художественного произведения. Теория литературы. Развитие фабулы. Пафос. Два способа создания речевых характеристик. Вечные темы. Способ. Исторические лица. Речевая характеристика героя.

«Вопросы по теории литературы» - Описание природы. Эпические произведения. Описание внешности персонажа. Термин. Экспозиция. События в произведении. Пламя таланта. Род литературы. Способ отображения внутреннего состояния. Эпилог. Интерьер. Аллегория. Символ. Намеренное употребление в тексте одинаковых слов. Внутренний монолог. Выразительная подробность. Сюжет. Гротеск. Средство, помогающее описать героя. Перифраз.

«Теория литературы» - Портрет. Задания. Комедия. Фабула. Повесть. Функции. Элегия. Очерк. Ремарка. Драма. Комическое. Притча. Судьба народа. Деталь. Роман. Автор. Литературные роды и жанры. Завязка. Гротеск. Художественный прием. Композиция. Эпос. Сюжет. Созвучия концов стихотворных строк. Конфликт. Реминисценция. Проблема. Эпиграмма. Пафос. Трагическое. Персонаж. Пейзаж. Подготовка к ЕГЭ по литературе. Развязка. Метафора.

«Теория и история литературы» - С помощью детали писатель выделяет событие. Своего максимума психологизм достиг в творчестве Л.Н. Толстого. Историзм. Народность литературы. Дискуссия развернулась в 1840-е гг. Русские писатели XIX в. более суровы к своим рефлектирующим героям. К.С. Станиславский и Е.В. Вахтангов. Самостоятельный художественный образ. Неявный, «подтекстовый» психологизм. Подтекст — это смысл, скрытый «под» текстом.

Всего в разделе «Теория литературы» 7 презентаций
Сайт

5literatura.net

156 тем