Поэма |
|
||
<< Притча | Баллада >> |
Поэма. ПОЭМА - (от греч. poiema - творение) - лиро-эпический жанр: крупное или среднее по объему стихотворное произведение (стихотворная повесть, роман в стихах), основными чертами которого являются наличие сюжета (как в эпосе) и образа лирического героя (как в лирике): например: Дж. Байрон "Паломничество Чайльд-Гарольда", А.С. Пушкин "Медный всадник", А. Ахматова "Поэма без героя" и др. Первоначально, в античную эпоху, основу содержания поэмы составляли героические и мифологические сюжеты, однако с течением времени ее жанровое содержание расширилось: поэмами стали называть не только стихотворный текст героического, исторического, лирического или сатирического характера, но и прозаическое произведение, автор которого стремился подчеркнуть масштабность художественного замысла (например: Н.В. Гоголь «Мертвые души»).
«Теория литературы» - Элегия. Деталь художественная. Проблематика. Пейзаж. Юмор. Ремарка. Эпос. Ода. Гротеск. Функции. Судьба народа. Стадии развития действия. Комическое. Символ. Сюжет. Баллада. Подготовка к ЕГЭ по литературе. Элементы содержания. Развязка. Литературные роды и жанры. Тема и идея. Задания. Художественный прием. Стиль. Лирическое отступление. Пафос. Сонет. Фабула. Композиция. Средство. Внутренний монолог.
«Литература» - Величайшим фантастикой мира является Э. Т. Гофман. Гораздо большее, чем просто литературная школа. Жанры фольклора. Футуризм. Художественный метод в литературе и искусстве. Предания, бывальщины, былички, легенды. Модернизм. Теория литературы. Особое место в поэтике. Классицизм. Фантастика означает особый характер художественных произведений. Преклонение перед началом эгоистическим. Романтизм. Замысел авторский - первая ступень творческого процесса.
«Вопросы по теории литературы» - Описание внешности персонажа. Пламя таланта. Аллегория. Способ отображения внутреннего состояния. Термин. Выразительная подробность. Намеренное употребление в тексте одинаковых слов. Эпические произведения. Внутренний монолог. События в произведении. Гротеск. Средство, помогающее описать героя. Сюжет. Род литературы. Эпилог. Перифраз. Интерьер. Символ. Экспозиция. Описание природы.
«Теория и история литературы» - Теория литературы. Психологизм. Народность литературы. Историзм в художественном произведении. Неявный, «подтекстовый» психологизм. Историзм. Психологизм не покинул литературу. Самостоятельный художественный образ. Символ… представление идеи или чувства в образе. Подтекст — это смысл, скрытый «под» текстом. Психологизм Толстого и Достоевского — это художественное выражение. Русские писатели XIX в. более суровы к своим рефлектирующим героям.
«Теория литературы в школе» - Композиция. Художественный образ. Футуризм. Художественная литература как искусство слова. Акмеизм. Обобщенный образ человеческой индивидуальности. Идея художественного произведения. Стадии развити действия в художественном произведениия. Символизм. Сюжет. Биографический автор. Художественное время. Лирика. Говорящие фамилии. Пафос. Жанровая система фольклора. Теория литературы. Классицизм. Реализм.
«Основы теории литературы» - Вечные темы в художественной литературе. Внутренняя речь. Два способа создания речевых характеристик. Пушкин. Фабула. Пример противопоставления. Временный признак. Теория литературы. Содержание произведения. Сказ. Развитие фабулы. Эмоциональное содержание художественного произведения. Исторические лица. Пафос состоит из разновидностей. Способ. Вечный образ. Речевая характеристика героя. Монолог. Вечные темы.
Всего в разделе «Теория литературы» 7 презентаций