Очерк |
|
||
<< Рассказ | Притча >> |
Очерк. ОЧЕРК - эпический жанр: прозаическое произведение, основанное на фактах, документах, личных впечатлениях автора, то есть, в отличие от собственно рассказа, лишенное элементов вымысла. Для жанра О. характерны также свободное построение и открытость авторской позиции. В зависимости от степени фактографичности различаются публицистико-документальный и художественный О. В публицистико-документальном очерке документальность является его специфическим жанровым признаком. Предметами изображения в художественном О. обычно становятся быт, уклад жизни, нравы той или иной среды (нравоописательный О.), ее типичные представители или яркие, выдающиеся, колоритные личности. К художественным относят так называемый "физиологический" О. (с преобладанием описания), очерки-биографии, путевые, сатирические О.
«Теория литературы» - Повесть. Пафос. Лирическое отступление. Развязка. Гимн. Идея. Автор. Трагическое. Подтекст. Задания. Сонет. Созвучия концов стихотворных строк. Ущерб. Сказ. Комедия. Трагедия. Реминисценция. Портрет. Притча. Деталь. Литературные роды и жанры. Поэма. Конфликт. Символ. Литературные роды. Элегия. Художественный прием. Метафора. Завязка. Эпиграмма. Внутренний монолог. Судьба народа. Подготовка к ЕГЭ по литературе.
«Теория литературы в школе» - Литературный процесс. Сюжет. Фольклор. Лирические жанры. Баллада. Драма. Содержание и форма литературного произведения. Тема художественного произведения. Литературные роды. Классицизм. Художественное время. Стадии развити действия в художественном произведениия. Драматические жанры. Реализм. Лирика. Пространство. Художественный образ. Пафос. Жанровая система фольклора. Теория литературы. Обобщенный образ человеческой индивидуальности.
«Вопросы по теории литературы» - Средство, помогающее описать героя. Сюжет. Внутренний монолог. Термин. Интерьер. Экспозиция. Намеренное употребление в тексте одинаковых слов. Эпические произведения. Род литературы. Эпилог. Символ. Пламя таланта. Описание природы. Перифраз. Выразительная подробность. Описание внешности персонажа. Гротеск. События в произведении. Аллегория. Способ отображения внутреннего состояния.
«Теория и история литературы» - Подтекст — это смысл, скрытый «под» текстом. Русские писатели XIX в. более суровы к своим рефлектирующим героям. Психологизм не покинул литературу. Неявный, «подтекстовый» психологизм. Психологизм Толстого и Достоевского — это художественное выражение. Символ… представление идеи или чувства в образе. Историзм. Тия, в которых неизбежно участвуют все слои общества. А. Горнфельд «Символисты». Самостоятельный художественный образ.
«Литература» - Акмеизм. Художественный метод в литературе и искусстве. Художественный образ. Романтизм. Теория литературы. Условное обозначение периода культуры конца ХIХ - середины ХХ в.. Художественное время и пространство. Литературные направления и течения. Гораздо большее, чем просто литературная школа. Особое место в поэтике. Классицизм. Историко-литературный процесс. Сентиментализм. Футуризм. Фольклор — художественное творчество широких народных масс.
«Основы теории литературы» - Монолог. Пушкин. Пафос состоит из разновидностей. Два способа создания речевых характеристик. Развитие фабулы. Фабула. Исторические лица. Вечные темы. Внутренняя речь. Способ. Фабулярное развитие. Речевая характеристика героя. Содержание произведения. Теория литературы. Сказ. Эмоциональное содержание художественного произведения. Пафос. Персонажи. Временный признак. Пример противопоставления. Вечные темы в художественной литературе.
Всего в разделе «Теория литературы» 7 презентаций