Судьба народа |
|
||
<< Роман | Повесть >> |
Роман. Условно типологию романа можно представить следующим образом: по темам различаются автобиографический, документальный, политический, социальный; философский, интеллектуальный; эротический, женский, семейно-бытовой; исторический; авантюрный, фантастический; сатирический; сентиментальный и др. Р. По структурным признакам: Р. в стихах, Р.-путешествие, Р.-памфлет, Р.-притча, Р.-фельетон и др. Нередко определение соотносит Р. с эпохой, в которую господствовал тот или иной тип Р.: античный, рыцарский, просветительский, викторианский, готический, модернистский и т. д. Кроме того, выделяется Р.-эпопея - произведение, в центре художественного внимания которого находится судьба народа, а не отдельного человека (Л.Н. Толстой "Война и мир", М.А. Шолохов "Тихий Дон"). Особый тип Р. — полифонический.
«Основы теории литературы» - Персонажи. Монолог. Эмоциональное содержание художественного произведения. Вечный образ. Фабулярное развитие. Пафос состоит из разновидностей. Сказ. Два способа создания речевых характеристик. Способ. Вечные темы в художественной литературе. Содержание произведения. Временный признак. Пушкин. Исторические лица. Теория литературы. Внутренняя речь. Пафос. Пример противопоставления. Развитие фабулы. Речевая характеристика героя.
«Теория литературы» - Задания. Композиция. Автор. Элегия. Сарказм. Гротеск. Сатира. Идея. Метафора. Поэма. Пафос. Гимн. Сонет. Средство. Название художественного приема. Очерк. Трагедия. Пейзаж. Комедия. Тип. Реминисценция. Лирический герой. Внутренний монолог. Деталь. Конфликт. Повесть. Литературные роды и жанры. Баллада. Тема и идея. Сочетание строк. Роман. Ода. Элементы содержания. Сказ. Портрет. Авторская позиция. Художественный прием.
«Теория и история литературы» - Историзм. С помощью детали писатель выделяет событие. Своего максимума психологизм достиг в творчестве Л.Н. Толстого. Неявный, «подтекстовый» психологизм. Тия, в которых неизбежно участвуют все слои общества. Подтекст — это смысл, скрытый «под» текстом. Историзм литературы. Символ… представление идеи или чувства в образе. К.С. Станиславский и Е.В. Вахтангов. Русские писатели XIX в. более суровы к своим рефлектирующим героям.
«Вопросы по теории литературы» - Эпилог. Выразительная подробность. Описание природы. Интерьер. Термин. Экспозиция. Сюжет. Описание внешности персонажа. Перифраз. Эпические произведения. Средство, помогающее описать героя. Способ отображения внутреннего состояния. Пламя таланта. Гротеск. Внутренний монолог. Намеренное употребление в тексте одинаковых слов. События в произведении. Символ. Род литературы. Аллегория.
«Литература» - Фольклор — художественное творчество широких народных масс. Течение, при котором символ является основным приемом. Замысел авторский - первая ступень творческого процесса. Особое место в поэтике. Реализм, это — верность жизни, это — такая манера творчества. Художественное время и пространство. Акмеисты или адамисты. Постмодернизм - направление в литературе, эстетике, философии XX века. Футуризм. Содержание и форма.
«Теория литературы в школе» - Эпические жанры. Пространство. Содержание и форма литературного произведения. Модернизм. Жанры фольклора. Обобщенный образ человеческой индивидуальности. Теория литературы. Акмеизм. Портрет. Романтизм. Идея художественного произведения. Стадии развити действия в художественном произведениия. Художественный образ. Лирические жанры. Художественное время. Лирика. Реализм. Фольклор. Авторская позиция.
Всего в разделе «Теория литературы» 7 презентаций