Историзм в художественном произведении |
|
||
<< Историзм | Теория литературы >> |
Историзм — правдивое отражение в художественном произведении конкретно-исторических, характерных черт изображаемой в нём действительности. Историзм в художественном произведении находит наиболее глубокое выражение в характерах — в переживаниях, поступках и речи действующих лиц, в их жизненных столкновениях, а также в деталях быта, обстановки и т. п. В основном историзм в художественной литературе выражается в воспроизведении исторического прошлого. Но в более широком смысле слова мы вправе говорить об историзме как о воспроизведении правды времени, в том числе и правды современности, современной исторической эпохи. Чем глубже понимает писатель явления общественной жизни, эпохи, тем ярче сказывается в его творчестве эта правда времени — историзм. Так, правдиво и точно отразилось историческое время в образах, событиях и обстановке романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин», который великий критик В. Г. Белинский назвал «энциклопедией русской жизни» начала XIX в., в творении Н. В. Гоголя «Мёртвые души» и других произведениях классической русской литературы. Теория литературы.
«Теория литературы» - Пафос. Сочетание строк. Ремарка. Стадии развития действия. Характер. Лирический герой. Сказ. Элегия. Внутренний монолог. Сарказм. Трагедия. Комическое. Трагическое. Поэма. Лирика. Художественный прием. Сюжет. Эпиграмма. Ода. Гимн. Повесть. Идея. Метафора. Психологизм. Притча. Послание. Ущерб. Тип. Тема и идея. Конфликт. Очерк. Развязка. Роман. Юмор. Проблема. Автор. Баллада. Персонаж. Подтекст. Рассказ.
«Основы теории литературы» - Теория литературы. Исторические лица. Содержание произведения. Пример противопоставления. Речевая характеристика героя. Два способа создания речевых характеристик. Вечные темы в художественной литературе. Развитие фабулы. Фабула. Внутренняя речь. Эмоциональное содержание художественного произведения. Вечный образ. Пафос состоит из разновидностей. Персонажи. Монолог. Способ. Вечные темы. Пушкин. Фабулярное развитие.
«Вопросы по теории литературы» - Внутренний монолог. Эпические произведения. События в произведении. Намеренное употребление в тексте одинаковых слов. Род литературы. Экспозиция. Аллегория. Средство, помогающее описать героя. Выразительная подробность. Гротеск. Описание природы. Термин. Способ отображения внутреннего состояния. Сюжет. Символ. Описание внешности персонажа. Эпилог. Интерьер. Перифраз. Пламя таланта.
«Литература» - Художественный метод в литературе и искусстве. Сентиментализм. Поэтика. Преклонение перед началом эгоистическим. Реализм, это — верность жизни, это — такая манера творчества. Течение, при котором символ является основным приемом. Фантастика означает особый характер художественных произведений. Особое место в поэтике. Модернизм. Романтизм. Замысел авторский - первая ступень творческого процесса. Гораздо большее, чем просто литературная школа.
«Теория и история литературы» - Народность литературы. Подтекст — это смысл, скрытый «под» текстом. Историзм литературы. Самостоятельный художественный образ. Историзм в художественном произведении. Психологизм Толстого и Достоевского — это художественное выражение. Психологизм не покинул литературу. Русские писатели XIX в. более суровы к своим рефлектирующим героям. Психологизм. Историзм. Деталь внешне точно, бесстрастно, объективно изображает предмет.
«Теория литературы в школе» - Обобщенный образ человеческой индивидуальности. Пространство. Классицизм. Тема художественного произведения. Художественный образ. Эпические жанры. Жанры фольклора. Содержание и форма литературного произведения. Пафос. Сентиментализм. Биографический автор. Жанровая система фольклора. Композиция. Авторская позиция. Акмеизм. Сюжет. Портрет. Футуризм. Литературные роды. Литературный процесс. Символизм.
Всего в разделе «Теория литературы» 7 презентаций