<<  Дискуссия развернулась в 1840-е гг Историзм литературы  >>
Тия, в которых неизбежно участвуют все слои общества

Теория литературы. Изображая собы­тия, в которых неизбежно участвуют все слои общества, автор особенно наглядно показывает, в чем он видит силу своей нации на данном этапе ее развития и насколько его позиция соответствует «народной точке зрения». На­пример, в романе-эпопее «Война и мир» народность поэ­зии Л. Толстого выражается не только тогда, когда пи­сатель рисует подвиги русских солдат на поле боя или крестьян, включившихся в партизанскую борьбу, но и тог­да, когда он разоблачает пустоту патриотических фраз, звучащих и на военных советах штабных генералов, и в аристократических салонах. Восхищение народным подви­гом и возмущение паразитизмом правящего класса порож­дены одним общественным идеалом писателя. Это же миропонимание руководит Л. Толстым, когда он изобра­жает мирную жизнь во всем ее разнообразии: в заботах и праздниках, в любви и ненависти. Народны произведения, посвященные жизни трудя­щихся масс, их деятельности, борьбе против угнетателей за утверждение своего достоинства. Такова, например, поэма Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». В то же время писатель может ограничиться и критическим изоб­ражением жизни класса эксплуататоров, показать ее с народной точки зрения, так как для прогрессивного раз­вития народа очень важно передать, как искажается национальная жизнь в результате паразитизма господст­вующих слоев общества. Так, «Мертвые души» Гоголя народны не только потому, что автор включил в них лирические отступления о величии России, но и потому, что он раскрыл оскудение личности в среде крепостников, полную утерю ими гражданских интересов и общенацио­нальных идеалов, превращение таких людей в «мертвые души». То же самое можно сказать и о всей сатиричес­кой литературе, обличающей противоречия классового об­щества. Народными по своему значению могут быть и такие произведения, в которых изображаются лучшие предста­вители господствующего класса, неудовлетворенные бес­смысленностью существования среды, к которой они при­надлежат по рождению и воспитанию, ищущие путей к деятельности и к иным формам человеческих отношений. Таковы «Евгений Онегин» Пушкина, лучшие романы Тур­генева и Л. Толстого, «Фома Гордеев» и «Егор Булычев» Горького и т. д.

Слайд 19 из презентации «Теория и история литературы». Размер архива с презентацией 87 КБ.

Теория литературы

краткое содержание других презентаций

«Теория литературы» - Тип. Юмор. Ущерб. Ода. Эпиграмма. Метафора. Сочетание строк. Подтекст. Элегия. Гимн. Лирический герой. Задания. Завязка. Элементы содержания. Литературные роды. Развязка. Стадии развития действия. Притча. Персонаж. Послание. Комическое. Трагическое. Проблема. Средство. Сарказм. Сказ. Поэма. Гротеск. Лирическое отступление. Литературные роды и жанры. Композиция. Деталь. Подготовка к ЕГЭ по литературе.

«Основы теории литературы» - Эмоциональное содержание художественного произведения. Теория литературы. Способ. Сказ. Временный признак. Вечные темы. Пушкин. Пафос. Фабулярное развитие. Вечный образ. Два способа создания речевых характеристик. Фабула. Вечные темы в художественной литературе. Персонажи. Внутренняя речь. Пример противопоставления. Исторические лица. Речевая характеристика героя. Пафос состоит из разновидностей. Монолог.

«Литература» - Классицизм. Особое место в поэтике. Жанры фольклора. Символизм. Футуризм. Течение, при котором символ является основным приемом. Теория литературы. Величайшим фантастикой мира является Э. Т. Гофман. Предания, бывальщины, былички, легенды. Замысел авторский - первая ступень творческого процесса. Художественный образ. Постмодернизм - направление в литературе, эстетике, философии XX века. Поэтика. Модернизм.

«Вопросы по теории литературы» - Внутренний монолог. События в произведении. Эпические произведения. Эпилог. Намеренное употребление в тексте одинаковых слов. Экспозиция. Средство, помогающее описать героя. Выразительная подробность. Сюжет. Описание внешности персонажа. Описание природы. Способ отображения внутреннего состояния. Гротеск. Род литературы. Пламя таланта. Термин. Перифраз. Интерьер. Аллегория. Символ.

«Теория и история литературы» - Неявный, «подтекстовый» психологизм. К.С. Станиславский и Е.В. Вахтангов. С помощью детали писатель выделяет событие. Историзм в художественном произведении. Подтекст — это смысл, скрытый «под» текстом. Историзм литературы. Русские писатели XIX в. более суровы к своим рефлектирующим героям. Символ… представление идеи или чувства в образе. Теория литературы. Тия, в которых неизбежно участвуют все слои общества.

«Теория литературы в школе» - Говорящие фамилии. Литературные роды. Драматические жанры. Портрет. Теория литературы. Биографический автор. Тема художественного произведения. Идея художественного произведения. Художественный образ. Авторская позиция. Литературный процесс. Содержание и форма литературного произведения. Фольклор. Художественная литература как искусство слова. Футуризм. Пространство. Классицизм. Пафос. Композиция.

Всего в разделе «Теория литературы» 7 презентаций
Сайт

5literatura.net

156 тем