<<  Психологизм Психологизм Толстого и Достоевского — это художественное выражение  >>
Своего максимума психологизм достиг в творчестве Л.Н. Толстого

Своего максимума психологизм достиг в творчестве Л.Н. Толстого и Ф.М. Достоевского, которые художественно освоили так называемую «диалектику души». В их романах и повестях с небывалой полнотой и конкретностью воспроизведены процессы формирования мыслей, чувств, намерений человека, их переплетение и взаимодействие, порой причудливое. «Внимание графа Толстого, — писал Н.Г. Чернышевский, — более всего обращено на то, как одни чувства и мысли развиваются из других; ему интересно наблюдать, как чувство, непосредственно возникающее из данного положения или впечатления, подчиняясь влиянию воспоминаний и силе сочетаний, представляемых воображением, переходит в другие чувства, снова возвращается к прежней исходной точке и опять странствует». По мысли М.М. Бахтина, художественной доминантой романов Ф.М. Достоевского явилось самосознание героя-идеолога, который «фигурирует не как человек жизни, а как субъект сознания и мечты», пребывающий в «подполье»: «видение автора направлено именно на его самосознание и на безысходную незавершимость, дурную бесконечность этого самосознания». Теория литературы.

Слайд 11 из презентации «Теория и история литературы». Размер архива с презентацией 87 КБ.

Теория литературы

краткое содержание других презентаций

«Основы теории литературы» - Внутренняя речь. Способ. Сказ. Фабула. Пушкин. Исторические лица. Временный признак. Эмоциональное содержание художественного произведения. Два способа создания речевых характеристик. Фабулярное развитие. Речевая характеристика героя. Пафос состоит из разновидностей. Развитие фабулы. Персонажи. Вечные темы в художественной литературе. Теория литературы. Монолог. Вечный образ. Пафос. Содержание произведения.

«Вопросы по теории литературы» - Эпические произведения. Интерьер. Символ. Эпилог. Намеренное употребление в тексте одинаковых слов. Перифраз. Экспозиция. Средство, помогающее описать героя. Род литературы. Гротеск. Сюжет. Термин. Выразительная подробность. События в произведении. Аллегория. Описание внешности персонажа. Пламя таланта. Внутренний монолог. Способ отображения внутреннего состояния. Описание природы.

«Теория литературы» - Пейзаж. Персонаж. Баллада. Авторская позиция. Ремарка. Очерк. Завязка. Элегия. Эпос. Психологизм. Эпиграмма. Повесть. Деталь художественная. Композиция. Развязка. Трагическое. Рассказ. Идея. Реминисценция. Тема и идея. Проблематика. Послание. Художественный прием. Сочетание строк. Подтекст. Литературные роды. Сказ. Название художественного приема. Автор. Лирика. Портрет. Литературные роды и жанры.

«Теория литературы в школе» - Пафос. Художественная литература как искусство слова. Художественное время. Классицизм. Авторская позиция. Портрет. Драматические жанры. Тема художественного произведения. Лирические жанры. Литературные роды. Жанры фольклора. Сюжет. Модернизм. Романтизм. Драма. Стадии развити действия в художественном произведениия. Акмеизм. Лирика. Жанровая система фольклора. Баллада. Биографический автор. Теория литературы.

«Теория и история литературы» - С помощью детали писатель выделяет событие. Подтекст — это смысл, скрытый «под» текстом. Деталь внешне точно, бесстрастно, объективно изображает предмет. Теория литературы. А. Горнфельд «Символисты». Историзм в художественном произведении. Неявный, «подтекстовый» психологизм. Арсенал художественных средств освоения внутренней жизни человека. Русские писатели XIX в. более суровы к своим рефлектирующим героям.

«Литература» - Жанры фольклора. Классицизм. Модернизм. Течение, при котором символ является основным приемом. Поэтика. Величайшим фантастикой мира является Э. Т. Гофман. Сентиментализм. Романтизм. Вымысел художественный - изображаемые в художественной литературе события. Постмодернизм - направление в литературе, эстетике, философии XX века. Содержание и форма. Художественный метод в литературе и искусстве. Футуризм.

Всего в разделе «Теория литературы» 7 презентаций
Сайт

5literatura.net

156 тем