С помощью детали писатель выделяет событие |
|
||
<< Теория литературы | Деталь внешне точно, бесстрастно, объективно изображает предмет >> |
Теория литературы. Выделитель ная. С помощью детали писатель выделяет событие, художественный образ, явление из ряда подобных. "И мысль свою Беликов также старался запрятать в футляр. Для него были ясны только циркуляры и газетные статьи, в которых запрещалось что-нибудь…" (А. П. Чехов "Человек в футляре"). Психологиче ская. Деталь является средством психологической характеристики героя, помогает раскрыть внутренний мир персонажа. "…Видали вы когда-нибудь глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской, что в них трудно смотреть? Вот такие глаза были у моего случайного собеседника.." (М. А. Шолохов "Судьба человека" . Фактографическая. Деталь характеризует данный факт действительности. "Школьная фотография жива до сих пор. Она пожелтела, обломалась по углам. Но всех ребят я узнаю на ней. Много их полегло в войну. Всему миру известно прославленное имя сибиряк…" (В. П. Астафьев "Фотография, на которой меня нет"). Функции детали. Краткая характеристика. Пример из худ. произведения.
«Вопросы по теории литературы» - Род литературы. Интерьер. Внутренний монолог. Экспозиция. Гротеск. События в произведении. Способ отображения внутреннего состояния. Выразительная подробность. Средство, помогающее описать героя. Эпилог. Эпические произведения. Описание природы. Пламя таланта. Термин. Символ. Сюжет. Описание внешности персонажа. Намеренное употребление в тексте одинаковых слов. Аллегория. Перифраз.
«Основы теории литературы» - Пафос состоит из разновидностей. Вечный образ. Теория литературы. Фабулярное развитие. Фабула. Эмоциональное содержание художественного произведения. Исторические лица. Сказ. Пафос. Вечные темы. Временный признак. Способ. Два способа создания речевых характеристик. Пример противопоставления. Содержание произведения. Речевая характеристика героя. Монолог. Персонажи. Развитие фабулы. Пушкин. Вечные темы в художественной литературе.
«Теория и история литературы» - Арсенал художественных средств освоения внутренней жизни человека. Теория литературы. А. Горнфельд «Символисты». Деталь внешне точно, бесстрастно, объективно изображает предмет. С помощью детали писатель выделяет событие. Символ… представление идеи или чувства в образе. Психологизм не покинул литературу. Неявный, «подтекстовый» психологизм. Историзм в художественном произведении. Психологизм Толстого и Достоевского — это художественное выражение.
«Теория литературы» - Авторская позиция. Проблема. Композиция. Конфликт. Стадии развития действия. Сонет. Лирическое отступление. Функции. Сюжет. Деталь художественная. Очерк. Судьба народа. Роман. Комедия. Гротеск. Ущерб. Сказ. Поэма. Элементы содержания. Тема и идея. Внутренний монолог. Притча. Сочетание строк. Подтекст. Художественный прием. Баллада. Повесть. Эпиграмма. Развязка. Символ. Эпос. Литературные роды и жанры.
«Теория литературы в школе» - Теория литературы. Художественная литература как искусство слова. Говорящие фамилии. Реализм. Эпические жанры. Литературный процесс. Лирика. Фольклор. Стадии развити действия в художественном произведениия. Сюжет. Пространство. Символизм. Портрет. Футуризм. Лирические жанры. Баллада. Классицизм. Композиция. Романтизм. Художественный образ. Жанровая система фольклора. Модернизм. Драматические жанры.
«Литература» - Символизм. Преклонение перед началом эгоистическим. Классицизм. Предания, бывальщины, былички, легенды. Постмодернизм - направление в литературе, эстетике, философии XX века. Фольклор — художественное творчество широких народных масс. Поэтика. Реализм, это — верность жизни, это — такая манера творчества. Литературные направления и течения. Художественное время и пространство. Величайшим фантастикой мира является Э. Т. Гофман.
Всего в разделе «Теория литературы» 7 презентаций