Вечные темы |
|
||
<< Вечные темы в художественной литературе | Пушкин >> |
Вечные темы литературы можно разделить на следующие категории: 1. Онтологические — темы неопознанных вечных явлений: космос, свет, тьма. 2. Антропологические темы: - понятие бытия — грех, причастность, гордыня, жизнь человека, смерть. - эпохальные события — войны, революции, мир, гражданская деятельность. - сфера социальных инстинктов — любовь, дружба, семья, стремление к власти, социальные трансформации человека. Также обсуждаются вопросы и проблемы нравственности человека и общества. Наряду с описанием данной проблемы, в литературе указаны и пути ее решения — для общества это революция или реформа, для человека — нравственное усовершенствование. Еще одной традиционной вечной проблемой является вопрос о неприятии обществом отдельной личности, так называемого, героя — одиночки. Особое место в литературном процессе занимает осветление общечеловеческих проблем — поиски смысла жизни, понимание добра и зла, внутренние терзания и т.д. Теория литературы.
«Основы теории литературы» - Вечный образ. Содержание произведения. Персонажи. Сказ. Теория литературы. Речевая характеристика героя. Развитие фабулы. Вечные темы в художественной литературе. Пример противопоставления. Эмоциональное содержание художественного произведения. Способ. Пафос состоит из разновидностей. Пафос. Исторические лица. Два способа создания речевых характеристик. Монолог. Пушкин. Фабулярное развитие. Временный признак.
«Теория литературы в школе» - Теория литературы. Жанровая система фольклора. Литературные роды. Биографический автор. Тема художественного произведения. Портрет. Футуризм. Драма. Стадии развити действия в художественном произведениия. Лирические жанры. Реализм. Пространство. Пафос. Обобщенный образ человеческой индивидуальности. Эпические жанры. Жанры фольклора. Акмеизм. Содержание и форма литературного произведения. Баллада. Композиция.
«Вопросы по теории литературы» - Описание природы. События в произведении. Род литературы. Эпические произведения. Экспозиция. Сюжет. Символ. Выразительная подробность. Интерьер. Средство, помогающее описать героя. Намеренное употребление в тексте одинаковых слов. Гротеск. Способ отображения внутреннего состояния. Аллегория. Перифраз. Пламя таланта. Термин. Внутренний монолог. Эпилог. Описание внешности персонажа.
«Литература» - Модернизм. Вымысел художественный - изображаемые в художественной литературе события. Преклонение перед началом эгоистическим. Реализм, это — верность жизни, это — такая манера творчества. Поэтика. Гораздо большее, чем просто литературная школа. Классицизм. Фольклор — художественное творчество широких народных масс. Течение, при котором символ является основным приемом. Символизм. Акмеисты или адамисты.
«Теория и история литературы» - Самостоятельный художественный образ. Историзм. Деталь внешне точно, бесстрастно, объективно изображает предмет. Арсенал художественных средств освоения внутренней жизни человека. Неявный, «подтекстовый» психологизм. Теория литературы. Историзм литературы. Подтекст — это смысл, скрытый «под» текстом. С помощью детали писатель выделяет событие. Тия, в которых неизбежно участвуют все слои общества. Психологизм.
«Теория литературы» - Персонаж. Стадии развития действия. Проблематика. Характер. Комедия. Сказ. Драма. Ремарка. Эпос. Созвучия концов стихотворных строк. Послание. Рассказ. Автор. Пейзаж. Портрет. Сатира. Лирическое отступление. Притча. Внутренний монолог. Деталь художественная. Идея. Элементы содержания. Гимн. Гротеск. Завязка. Сонет. Трагедия. Реминисценция. Подтекст. Символ. Литературные роды. Элегия. Судьба народа.
Всего в разделе «Теория литературы» 7 презентаций