Преклонение перед началом эгоистическим |
|
||
<< Футуризм | Постмодернизм - направление в литературе, эстетике, философии XX века >> |
Тория литературы. Футуризм. Первым членом символа веры петербургских эгофутуристов явилось преклонение перед началом эгоистическим. Целью эгопоэзии становится «всесильный эгоизм», «как единственно правильная жизненная интуиция». Торжествующий эгоизм облекается в одежды аморализма. Темы города, города веселящегося, темы современного Вавилона, собирающего на пир Валтасара людей, прожигающих жизнь по формуле «а после нас хоть потоп». Лидер эгофутуристов — И. Северянин. Кубофутуристы выступают на защиту слова, как такового, «слова выше смысла», «заумного слова». они расшатывают русскую грамматику, они сочетание слов подменяют сочетанием звуков. Они уверяют, что «для изображения головокружительной современной жизни и еще более стремительной будущей — надо по новому сочетать слова». Представители: Велемир Хлебников, Владимир Маяковский, этот неистовый Роланд улицы, и высокоодаренная, чуткая, влюбленная в природу Елена Гуро, к сожалению рано умершая. С ними же подвивается Крученых.
«Теория литературы в школе» - Лирические жанры. Тема художественного произведения. Литературные роды. Реализм. Лирика. Литературный процесс. Художественная литература как искусство слова. Романтизм. Авторская позиция. Сюжет. Баллада. Теория литературы. Фольклор. Символизм. Классицизм. Драма. Композиция. Эпические жанры. Сентиментализм. Портрет. Биографический автор. Жанровая система фольклора. Пространство. Акмеизм. Драматические жанры.
«Теория и история литературы» - Неявный, «подтекстовый» психологизм. Своего максимума психологизм достиг в творчестве Л.Н. Толстого. Арсенал художественных средств освоения внутренней жизни человека. С помощью детали писатель выделяет событие. Историзм. Народность литературы. Русские писатели XIX в. более суровы к своим рефлектирующим героям. Символ… представление идеи или чувства в образе. Историзм литературы. Подтекст — это смысл, скрытый «под» текстом.
«Вопросы по теории литературы» - Эпилог. Эпические произведения. Термин. Описание природы. Символ. Средство, помогающее описать героя. Гротеск. Намеренное употребление в тексте одинаковых слов. Пламя таланта. Экспозиция. Сюжет. Способ отображения внутреннего состояния. Выразительная подробность. Перифраз. Интерьер. Род литературы. Внутренний монолог. Описание внешности персонажа. События в произведении. Аллегория.
«Теория литературы» - Литературные роды. Трагедия. Фабула. Пафос. Конфликт. Сюжет. Символ. Тип. Ремарка. Сказ. Послание. Рассказ. Композиция. Стиль. Юмор. Задания. Внутренний монолог. Подготовка к ЕГЭ по литературе. Автор. Средство. Комедия. Авторская позиция. Драма. Деталь художественная. Подтекст. Очерк. Судьба народа. Гимн. Эпос. Деталь. Сарказм. Тема и идея. Баллада. Созвучия концов стихотворных строк. Притча. Гротеск.
«Литература» - Историко-литературный процесс. Вымысел художественный - изображаемые в художественной литературе события. Условное обозначение периода культуры конца ХIХ - середины ХХ в.. Теория литературы. Символизм. Преклонение перед началом эгоистическим. Акмеисты или адамисты. Гораздо большее, чем просто литературная школа. Реализм, это — верность жизни, это — такая манера творчества. Фольклор — художественное творчество широких народных масс.
«Основы теории литературы» - Вечный образ. Персонажи. Пафос. Содержание произведения. Пушкин. Сказ. Развитие фабулы. Фабулярное развитие. Фабула. Теория литературы. Вечные темы в художественной литературе. Вечные темы. Исторические лица. Пафос состоит из разновидностей. Способ. Эмоциональное содержание художественного произведения. Два способа создания речевых характеристик. Речевая характеристика героя. Временный признак. Внутренняя речь.
Всего в разделе «Теория литературы» 7 презентаций