Акмеизм |
|
||
<< Течение, при котором символ является основным приемом | Акмеисты или адамисты >> |
Теория литературы. АКМЕИЗМ - (от греч. akme - высшая степень чего-либо, расцвет) - литературное течение в русской модернистской поэзии, сформировавшееся в 1910-е гг. Представители А.: А. Ахматова, Н.С. Гумилев, О.Э. Мандельштам, С. Городецкий и др., вошедшие в объединение "Цех поэтов", - в противовес туманности, зыбкости, "таинственным мирам" символизма (см.) провозглашали стремление к "прекрасной ясности" (М. А. Кузмин), воспевали "радостное любование бытием" (Н. С. Гумилев), призывали открыть заново красоту и ценность человеческого существования, поэтому акмеисты называли себя также "адамистами" (по имени первого человека Адама). Для А. характерны простота и ясность поэтического языка, строгость поэтической композиции, стремление создавать точные, зримые образы.
«Основы теории литературы» - Вечные темы в художественной литературе. Теория литературы. Развитие фабулы. Два способа создания речевых характеристик. Персонажи. Временный признак. Внутренняя речь. Пафос состоит из разновидностей. Содержание произведения. Пример противопоставления. Вечные темы. Исторические лица. Пафос. Вечный образ. Фабула. Эмоциональное содержание художественного произведения. Сказ. Способ. Пушкин. Монолог. Фабулярное развитие.
«Литература» - Условное обозначение периода культуры конца ХIХ - середины ХХ в.. Литературные направления и течения. Предания, бывальщины, былички, легенды. Течение, при котором символ является основным приемом. Поэтика. Фольклор — художественное творчество широких народных масс. Постмодернизм - направление в литературе, эстетике, философии XX века. Художественный метод в литературе и искусстве. Акмеизм. Художественный образ.
«Теория и история литературы» - Тия, в которых неизбежно участвуют все слои общества. Своего максимума психологизм достиг в творчестве Л.Н. Толстого. Символ… представление идеи или чувства в образе. Самостоятельный художественный образ. Деталь внешне точно, бесстрастно, объективно изображает предмет. Психологизм не покинул литературу. Русские писатели XIX в. более суровы к своим рефлектирующим героям. Дискуссия развернулась в 1840-е гг.
«Вопросы по теории литературы» - Перифраз. Экспозиция. Намеренное употребление в тексте одинаковых слов. Внутренний монолог. Термин. Символ. Гротеск. Средство, помогающее описать героя. Пламя таланта. Описание природы. Эпические произведения. Интерьер. Выразительная подробность. Описание внешности персонажа. Сюжет. Эпилог. Род литературы. Аллегория. Способ отображения внутреннего состояния. События в произведении.
«Теория литературы в школе» - Пафос. Литературные роды. Композиция. Эпические жанры. Литературный процесс. Художественное время. Стадии развити действия в художественном произведениия. Футуризм. Жанры фольклора. Реализм. Драматические жанры. Биографический автор. Содержание и форма литературного произведения. Акмеизм. Говорящие фамилии. Сентиментализм. Художественная литература как искусство слова. Лирические жанры. Лирика. Пространство.
«Теория литературы» - Послание. Гротеск. Литературные роды. Реминисценция. Подготовка к ЕГЭ по литературе. Рассказ. Развязка. Лирический герой. Сатира. Притча. Лирическое отступление. Характер. Проблема. Поэма. Символ. Конфликт. Эпос. Драма. Ущерб. Портрет. Композиция. Лирика. Метафора. Автор. Сарказм. Ремарка. Авторская позиция. Внутренний монолог. Задания. Стиль. Судьба народа. Функции. Баллада. Художественный прием.
Всего в разделе «Теория литературы» 7 презентаций