Художественное своеобразие романа |
|
||
<< Центральные персонажи | Необычность композиции >> |
Художественное своеобразие романа «Анна Каренина» (Сюжет и композиция романа). Толстой назвал «Анну Каренину» «романом широким и свободным», воспользовавшись термином Пушкина «свободный роман». Это ясное указание на жанровые истоки произведения. «Широкий и свободный роман» Толстого отличен от «свободного романа» Пушкина. В «Анне Карениной» нет, например, лирических, философских или публицистических авторских отступлений. Но между романом Пушкина и романом Толстого есть несомненная преемственная связь, которая проявляется и в жанре, и в сюжете, и в композиции. В романе Толстого искали фабулу и не находили ее. Одни утверждали, что роман уже окончен, другие уверяли, что его можно продолжать до бесконечности. В «Анне Карениной» сюжет и фабула не совпадают. Фабульные положения, даже будучи исчерпанными, не мешают дальнейшему развитию сюжета, который имеет свою собственную художественную завершенность и движется от возникновения к разрешению конфликта.
«Анна Каренина» - Сюжет. Критики о романе. Своеобразие жанра. Пушкинский термин «свободный роман». Анна Каренина. Идейно-образная система романа. Новаторство Толстого. Инсценировки. Двоюродная тетка Льва Толстого. Необычность композиции. Художественное своеобразие романа. Центральные персонажи.
«Лев Толстой «После бала»» - Николай I. Бал. Психологическое состояние героя. Сравните черновой и окончательный варианты концовки рассказа Л. Н. Разберёмся в противоречиях поведения полковника. Рассказ. Позор. Л.Н.Толстой Рассказ «После бала». После бала. Тайна названия рассказа. Цветовая гамма эпизода. Рассказ в рассказе. Главный герой. Антитеза. Падение.
«Толстой «Севастопольские рассказы»» - И.Айвазовский «Севастополь». В.Верещагин «Апофеоз войны». Оборона Севастополя. Защитники Севастополя. Главная тема рассказов. «Севастопольские рассказы» Л.Н.Толстой. И.Айвазовский «Осада Севастополя». Штурм Малахова кургана. Д.Н.Кардовский «Оборона Севастополя». Народ и война в «Севастопольских рассказах». Иллюстрация к «Севастопольским рассказам». Стальной гарнизон. Павел Степанович Нахимов. Фрагмент панорамы Ф. Рубо «Оборона Севастополя».
«Толстой «Детство» и «Юность»» - Дядька Николай. Разговор с Катенькой. Я чувствовал себя виноватым. Несколько месяцев. Описание Натальи Савишны. Детство. Впечатление. Жалость Николеньки. Вопросы по повести «Отрочество». Нищие и мужики. Страсть к картинкам. Сколько лет исполнилось Николеньке. Душевное состояние мальчика. Карл Иванович. В чем завидовал Николенька младшему брату. Описание Серёжи. Скотный двор. Какая мысль. Разноцветный флакончик.
««Лев и собачка» Толстой» - Любовь, думал я, сильнее смерти. Моделирование обложки. Поджала хвост. Оторвал кусок мяса. Вопросы. Не будь назойлив. Будь внимателен. Делай всё по возможности сам. Как лев воспринял смерть собачки. Отгадай загадки. В чём выражалась эта дружба. «Лев и собачка». Любите животных. Преданный.
«Лев и собачка» - Толстой «Лев и собачка». Прочтите пословицы. Бедная собака. Всё доброе на Земле — от солнца, всё хорошее — от человека. Чуткое сердце - отзывчивое, благородное, трепетное. Что хотел сказать потомкам Л.Н.Толстой. Манул. Тревога. Лев Николаевич Толстой «Лев и собачка». Отработка техники чтения. Лев Николаевич Толстой. Какое впечатление от рассказа. Сострадание. Басни. Тему сострадания мы увидим в новом произведении писателя.
Всего в разделе «Рассказы Толстого» 8 презентаций