Средства звукописи в повести |
|
||
<< «Голос» степи | «Степь» Чехова >> |
Средства звукописи в повести. Звукоподражательные междометия Трах! тах! Тах! тах! — явственно отчеканивал гром; …а косы весело сверкают и в такт, все вместе, издают звук «вжжи, вжжи!». Аллитерация «Кузнечики, сверчки, скрипачи и медведки затянули в траве свою скрипучую, монотонную музыку…неожиданно послышалось тихое пение. Где-то неблизко пела женщина, а где именно и в какой стороне, трудно было понять…». Ассонанс «Между тем перед глазами ехавших расстилалась уже широкая, бесконечная равнина, перехваченная цепью холмов. Теснясь и выглядывая друг из-за друга, эти холмы сливаются в возвышенность, которая тянется вправо от дороги до самого горизонта…».
«Трилогия А.П.Чехова» - Персонажи были готовы к тому, чтобы полюбить друг друга. Учитель греческого языка Беликов прячет в футляр не только часы. Футляр — что это такое. Роковые вопросы в рассказе А.П. Чехова "О любви". «О любви». В чем счастье человека. Трилогия о «футлярной жизни». «Крыжовник». «Человек в футляре». К.П.Алёхин. А.П. Чехов — мастер короткого рассказа. Чехов о любви. Усадьба. Рассказ А.П. Чехова «о любви» как история об упущенном счастье.
«Злоумышленник» - Мужик понимает, что мог убить людей. Гайки прикрепляют рельсы к шпалам. Следователь верит мужику. Что должен сделать следователь с мужиком. Почему рассказ назван «Злоумышленник». Грузило — груз, подвешиваемый на леске удочки. Злоумышленник — это человек, совершивший преступление. За каким делом застали мужика. Пестрядинная рубаха — длинная рубашка из льна. Главные герои рассказа. Для чего мужику была нужна гайка.
«Чехов «Ванька»» - Имя дается человеку при крещении. Отличительные черты. Воспитательница. Тренев. Образ. Художественное пространство. Чехов о положении детей. Художественный мир. Рассказ «Ванька». Святочная история. Деревенский пейзаж. Отношение Ваньки к своему положению. Художественное пространство деревенской жизни. Страничка толкового словаря. Познакомиться с жанровыми особенностями рождественского рассказа. Значение святочных рассказов.
«Анна на шее» - Смысл названия рассказа. Прозрение человека. Анна на шее. Был ли у Анны выбор. Судьба Анны. Почему Аня стала еще беднее, выйдя замуж. Особенность композиции. Автор. Неравный брак. Станционный смотритель. Обстоятельства. Духовное прозрение. Причины. Дуня. Отвращение к мужу. Окружение.
««Степь» Чехова» - Оформление пейзажей. История создания «Степи». Необозримая степь с курганами. Роль цветовых эпитетов. Антон Павлович Чехов. Природа в повести очеловечена. «Голос» степи. Пейзаж в повести Чехова. Мир ребёнка. Приёмы звукописи и цветописи. Цветовые характеристики. Восприятие природы. А.П. Чехов. Природа у Чехова. Средства звукописи в повести. Бесконечная равнина. Деревья. Языковые приёмы. Исследование языка повести.
«Рассказ Чехова «Хамелеон»» - Фарфоровая статуэтка. Признанный мастер художественной детали. Аналитическая беседа по вопросам. Художественная деталь. Оформление. Работа над рассказом. Антон Павлович Чехов. Хамелеон. Наглость и самомнение. Эпиграф. Рассказ «Хамелеон». Художник П. Пинкисевич. Организационный момент. Выставление оценок. Инсценировка эпизода.
Всего в разделе «Рассказы Чехова» 6 презентаций