Антон Павлович Чехов |
|
||
<< История создания «Степи» | Исследование языка повести >> |
Обоснование. Антон Павлович Чехов любил и глубоко чувствовал природу: и весеннее таяние снега, когда «в душу уже просится весна», и «нежное прикосновение цветка, коснувшегося щеки, как ребёнок, который хочет дать понять, что не спит», и томительную духоту знойного июльского полудня, и жалобный плач метели в зимнюю ночь, «в котором звучал не призыв на помощь, а тоска, сознание, что уже поздно». Ощущения писателя, связанные с посещением родных для него мест, поэтические воспоминания детства и юности легли в основу «Степи».
«Злоумышленник» - Рассказ А.П.Чехова «Злоумышленник». Пестрядинная рубаха — длинная рубашка из льна. Для чего мужику была нужна гайка. Что должен сделать следователь с мужиком. Мужик раньше уже крал гайки. Грузило — груз, подвешиваемый на леске удочки. За каким делом застали мужика. Мужик понимает, что мог убить людей. Почему рассказ назван «Злоумышленник». Злоумышленник — это человек, совершивший преступление. К чему могло привести отвинчивание гайки.
«Чехов «Ванька»» - Почему рассказ назван «Ванька». Александр Степанович Старостин. Значение святочных рассказов. Деревенский пейзаж. Кто окружает Ваньку в Москве. Рождественский рассказ. Рассказ «Ванька». Свет. Образ. Художественные средства. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Рождественский (святочный) рассказ. Художественное пространство. Художественный мир. Художественное пространство деревенской жизни. Претерпевший до конца спасется.
««Степь» Чехова» - Антон Павлович Чехов. Приёмы звукописи и цветописи. История создания «Степи». Бесконечная равнина. Мир ребёнка. Средства звукописи в повести. Природа в повести очеловечена. А.П. Чехов. Исследование языка повести. «Голос» степи. Деревья. Языковые приёмы. Пейзаж в повести Чехова. Природа у Чехова. Необозримая степь с курганами. Оформление пейзажей. Роль цветовых эпитетов. Восприятие природы. Цветовые характеристики.
«Рассказ Чехова «Хамелеон»» - Фарфоровая статуэтка. Хамелеон. Художник П. Пинкисевич. Наглость и самомнение. Признанный мастер художественной детали. Аналитическая беседа по вопросам. Работа над рассказом. Эпиграф. Оформление. Антон Павлович Чехов. Инсценировка эпизода. Рассказ «Хамелеон». Художественная деталь. Организационный момент. Выставление оценок.
«Трилогия А.П.Чехова» - Роковые вопросы в рассказе А.П. Чехова "О любви". «О любви». Усадьба. Персонажи были готовы к тому, чтобы полюбить друг друга. «Человек в футляре». Учитель греческого языка Беликов прячет в футляр не только часы. «Крыжовник». В чем счастье человека. Чехов о любви. Трилогия о «футлярной жизни». К.П.Алёхин. А.П. Чехов — мастер короткого рассказа. Футляр — что это такое. Рассказ А.П. Чехова «о любви» как история об упущенном счастье.
«Анна на шее» - Особенность композиции. Дуня. Был ли у Анны выбор. Духовное прозрение. Автор. Неравный брак. Почему Аня стала еще беднее, выйдя замуж. Обстоятельства. Смысл названия рассказа. Анна на шее. Судьба Анны. Отвращение к мужу. Станционный смотритель. Прозрение человека. Причины. Окружение.
Всего в разделе «Рассказы Чехова» 6 презентаций