Художественная деталь |
|
||
<< Работа над рассказом | Аналитическая беседа по вопросам >> |
- очуметь — (разг.) потерять соображение; - художественная деталь- подробность, подчёркивающая смысловую достоверность пр-ия; способствующая наиболее полному раскрытию образа; - хамелеон — 1. Пресмыкающееся, меняющее окраску своей кожи при перемене цвета окружающей среды. 2. перен. Человек, из мелких корыстных побуждений легко меняющий своё мнение, взгляды (презр.).
«Злоумышленник» - Гайки прикрепляют рельсы к шпалам. Почему мужик украл гайку. Главные герои рассказа. Следователь верит мужику. Почему рассказ назван «Злоумышленник». За каким делом застали мужика. Злоумышленник — это человек, совершивший преступление. Рассказ А.П.Чехова «Злоумышленник». Мужик раньше уже крал гайки. Антон Павлович Чехов. Для чего мужику была нужна гайка. К чему могло привести отвинчивание гайки. Что должен сделать следователь с мужиком.
«Трилогия А.П.Чехова» - К.П.Алёхин. В чем счастье человека. Рассказ А.П. Чехова «о любви» как история об упущенном счастье. Трилогия о «футлярной жизни». «Человек в футляре». «Крыжовник». Роковые вопросы в рассказе А.П. Чехова "О любви". Чехов о любви. Учитель греческого языка Беликов прячет в футляр не только часы. Футляр — что это такое. Персонажи были готовы к тому, чтобы полюбить друг друга. Усадьба. А.П. Чехов — мастер короткого рассказа.
«Анна на шее» - Духовное прозрение. Станционный смотритель. Судьба Анны. Неравный брак. Почему Аня стала еще беднее, выйдя замуж. Смысл названия рассказа. Прозрение человека. Автор. Отвращение к мужу. Дуня. Причины. Окружение. Особенность композиции. Был ли у Анны выбор. Обстоятельства. Анна на шее.
«Рассказ Чехова «Хамелеон»» - Рассказ «Хамелеон». Хамелеон. Художественная деталь. Оформление. Выставление оценок. Эпиграф. Организационный момент. Аналитическая беседа по вопросам. Фарфоровая статуэтка. Инсценировка эпизода. Признанный мастер художественной детали. Художник П. Пинкисевич. Наглость и самомнение. Антон Павлович Чехов. Работа над рассказом.
««Степь» Чехова» - А.П. Чехов. «Голос» степи. История создания «Степи». Исследование языка повести. Пейзаж в повести Чехова. Цветовые характеристики. Средства звукописи в повести. Деревья. Природа у Чехова. Бесконечная равнина. Приёмы звукописи и цветописи. Языковые приёмы. Восприятие природы. Необозримая степь с курганами. Роль цветовых эпитетов. Мир ребёнка. Оформление пейзажей. Природа в повести очеловечена. Антон Павлович Чехов.
«Чехов «Ванька»» - Два финала рассказа. Отличительные черты. Время воспоминаний о Рождестве. Будет ли спасён Ванька. Художественные средства и приёмы. Значение святочных рассказов. Претерпевший до конца спасется. Художественное пространство. Чехов о положении детей. Деревенский пейзаж. Александр Степанович Старостин. Деревня. Рассказ. Рассказ «Ванька». Отношение Ваньки к своему положению. Свет. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
Всего в разделе «Рассказы Чехова» 6 презентаций