Два финала рассказа |
|
||
<< Хозяин | Будет ли спасён Ванька >> |
Два финала рассказа… «Убаюканный сладкими надеждами, он час спустя крепко спал… Ему снилась печка. На печи сидит дед, свесив босые ноги, и читает письмо кухаркам… Около печи ходит Вьюн и вертит хвостом…». «Ванька свернул вчетверо исписанный лист и вложил его в конверт, купленный накануне за копейку… Подумав немного, он умакнул перо и написал адрес: «На деревню дедушке.. Довольный тем, что ему не помешали писать, он надел шапку и, не набрасывая на себя шубейки, прямо в рубахе выбежал на улицу…».
««Степь» Чехова» - Приёмы звукописи и цветописи. А.П. Чехов. Антон Павлович Чехов. Мир ребёнка. Бесконечная равнина. Средства звукописи в повести. Необозримая степь с курганами. Восприятие природы. Деревья. Природа у Чехова. Языковые приёмы. «Голос» степи. Пейзаж в повести Чехова. Исследование языка повести. Цветовые характеристики. История создания «Степи». Природа в повести очеловечена. Оформление пейзажей. Роль цветовых эпитетов.
«Анна на шее» - Анна на шее. Был ли у Анны выбор. Автор. Почему Аня стала еще беднее, выйдя замуж. Судьба Анны. Духовное прозрение. Особенность композиции. Причины. Отвращение к мужу. Дуня. Прозрение человека. Неравный брак. Станционный смотритель. Окружение. Смысл названия рассказа. Обстоятельства.
«Чехов «Ванька»» - Ванька. Светлый праздник. Будет ли спасён Ванька. Почему рассказ назван «Ванька». Художественные средства и приёмы. Художественное пространство деревенской жизни. Рождественский рассказ. Время воспоминаний о Рождестве. Грешный мир. Отношение Ваньки к своему положению. Слово. Деревенский пейзаж. Познакомиться с жанровыми особенностями рождественского рассказа. Александр Степанович Старостин. Святочная история.
«Злоумышленник» - Грузило — груз, подвешиваемый на леске удочки. Гайки прикрепляют рельсы к шпалам. Для чего мужику была нужна гайка. Следователь верит мужику. Антон Павлович Чехов. Мужик понимает, что мог убить людей. Почему мужик украл гайку. За каким делом застали мужика. Почему рассказ назван «Злоумышленник». Главные герои рассказа. Пестрядинная рубаха — длинная рубашка из льна. Что должен сделать следователь с мужиком.
«Рассказ Чехова «Хамелеон»» - Эпиграф. Аналитическая беседа по вопросам. Признанный мастер художественной детали. Хамелеон. Антон Павлович Чехов. Оформление. Наглость и самомнение. Организационный момент. Рассказ «Хамелеон». Художник П. Пинкисевич. Инсценировка эпизода. Фарфоровая статуэтка. Выставление оценок. Работа над рассказом. Художественная деталь.
«Трилогия А.П.Чехова» - Роковые вопросы в рассказе А.П. Чехова "О любви". «О любви». Персонажи были готовы к тому, чтобы полюбить друг друга. Чехов о любви. А.П. Чехов — мастер короткого рассказа. В чем счастье человека. Усадьба. «Крыжовник». Рассказ А.П. Чехова «о любви» как история об упущенном счастье. Учитель греческого языка Беликов прячет в футляр не только часы. Футляр — что это такое. Трилогия о «футлярной жизни».
Всего в разделе «Рассказы Чехова» 6 презентаций