Художественное время рассказа |
|
||
<< Деревня | Время воспоминаний о Рождестве >> |
Художественное время рассказа — это время великого праздника Рождества Христова. Рождественские праздники становились, по выражению Достоевского, «днями семейного сбора», днями милосердия, примирения и всеобщей любви. Как когда-то свершилось чудо в Вифлееме, так оно должно свершаться в этот день. События происходят в великую ночь Спасения, поэтому неутешенных оставаться не должно.
«Рассказ Чехова «Хамелеон»» - Наглость и самомнение. Аналитическая беседа по вопросам. Работа над рассказом. Рассказ «Хамелеон». Оформление. Признанный мастер художественной детали. Организационный момент. Эпиграф. Хамелеон. Выставление оценок. Антон Павлович Чехов. Художник П. Пинкисевич. Инсценировка эпизода. Фарфоровая статуэтка. Художественная деталь.
«Анна на шее» - Был ли у Анны выбор. Почему Аня стала еще беднее, выйдя замуж. Дуня. Анна на шее. Обстоятельства. Причины. Отвращение к мужу. Неравный брак. Духовное прозрение. Особенность композиции. Судьба Анны. Автор. Окружение. Смысл названия рассказа. Прозрение человека. Станционный смотритель.
«Злоумышленник» - Для чего мужику была нужна гайка. За каким делом застали мужика. Гайки прикрепляют рельсы к шпалам. К чему могло привести отвинчивание гайки. Рассказ А.П.Чехова «Злоумышленник». Злоумышленник — это человек, совершивший преступление. Главные герои рассказа. Почему мужик украл гайку. Почему рассказ назван «Злоумышленник». Следователь верит мужику. Мужик раньше уже крал гайки. Грузило — груз, подвешиваемый на леске удочки.
«Чехов «Ванька»» - Рождественский (святочный) рассказ. Рождественский рассказ. Образ. Художественное пространство. Рассказ. Рассказ «Ванька». Хозяин. Кто окружает Ваньку в Москве. Святочная история. Слово. Художественные средства. Значение святочных рассказов. Художественные средства и приёмы. Александр Степанович Старостин. Отношение Ваньки к своему положению. Кто окружает Ваньку в деревне. Художественное время рассказа.
««Степь» Чехова» - Оформление пейзажей. Деревья. Роль цветовых эпитетов. «Голос» степи. Восприятие природы. Бесконечная равнина. Цветовые характеристики. Средства звукописи в повести. Антон Павлович Чехов. Пейзаж в повести Чехова. Языковые приёмы. Мир ребёнка. Исследование языка повести. А.П. Чехов. Приёмы звукописи и цветописи. Природа у Чехова. История создания «Степи». Необозримая степь с курганами. Природа в повести очеловечена.
«Трилогия А.П.Чехова» - Чехов о любви. Рассказ А.П. Чехова «о любви» как история об упущенном счастье. «Человек в футляре». К.П.Алёхин. Учитель греческого языка Беликов прячет в футляр не только часы. «Крыжовник». В чем счастье человека. Роковые вопросы в рассказе А.П. Чехова "О любви". Усадьба. «О любви». Персонажи были готовы к тому, чтобы полюбить друг друга. А.П. Чехов — мастер короткого рассказа. Футляр — что это такое.
Всего в разделе «Рассказы Чехова» 6 презентаций