Образ |
|
||
<< Художественное пространство Московской жизни | Кто окружает Ваньку в Москве >> |
Страничка толкового словаря (к рассказу А. П. Чехова «Ванька»). Образ — 1) икона в церкви или в доме на стене; 2) художественный образ в литературном произведении. Заутреня — ранняя церковная служба. Колотушка — 1) (у ночных сторожей) устройство из дощечек для постукивания во время обхода участка; 2) деревянный молоток (спец.); 3) несильный удар кулаком (прост.). Выволочка — 1) наказание с применением побоев; 2) (переносное) выговор с бранью. Колодки — 1) кусок дерева, служащий основой в некоторых инструментах или приборах (рубанка, щетки и др.); 2) кусок дерева в форме нижней части ноги до щиколотки, употребляется при шитье обуви; 3) деревянные приспособления, которые надевают арестантам на ноги, чтобы не сбежали. Шпандырь — ремень, который применяют в сапожном деле для придерживания колодки.
«Рассказ Чехова «Хамелеон»» - Фарфоровая статуэтка. Эпиграф. Антон Павлович Чехов. Организационный момент. Работа над рассказом. Признанный мастер художественной детали. Хамелеон. Наглость и самомнение. Выставление оценок. Художник П. Пинкисевич. Оформление. Аналитическая беседа по вопросам. Рассказ «Хамелеон». Художественная деталь. Инсценировка эпизода.
«Анна на шее» - Обстоятельства. Автор. Дуня. Особенность композиции. Неравный брак. Причины. Прозрение человека. Отвращение к мужу. Окружение. Анна на шее. Был ли у Анны выбор. Судьба Анны. Духовное прозрение. Смысл названия рассказа. Почему Аня стала еще беднее, выйдя замуж. Станционный смотритель.
«Чехов «Ванька»» - Время воспоминаний о Рождестве. Художественное пространство. Художественный мир. Хозяин. Значение святочных рассказов. Москва. Художественное пространство деревенской жизни. Отношение Ваньки к своему положению. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Рождественский (святочный) рассказ. Рассказ. Деревня. Грешный мир. Страничка толкового словаря. Чехов о положении детей. Кто окружает Ваньку в деревне.
««Степь» Чехова» - Природа в повести очеловечена. Деревья. Мир ребёнка. А.П. Чехов. Пейзаж в повести Чехова. Средства звукописи в повести. «Голос» степи. Оформление пейзажей. Антон Павлович Чехов. Исследование языка повести. Языковые приёмы. Бесконечная равнина. История создания «Степи». Роль цветовых эпитетов. Восприятие природы. Необозримая степь с курганами. Приёмы звукописи и цветописи. Цветовые характеристики. Природа у Чехова.
«Трилогия А.П.Чехова» - Футляр — что это такое. «О любви». Чехов о любви. Роковые вопросы в рассказе А.П. Чехова "О любви". Персонажи были готовы к тому, чтобы полюбить друг друга. А.П. Чехов — мастер короткого рассказа. Учитель греческого языка Беликов прячет в футляр не только часы. К.П.Алёхин. В чем счастье человека. Трилогия о «футлярной жизни». «Крыжовник». Усадьба. «Человек в футляре». Рассказ А.П. Чехова «о любви» как история об упущенном счастье.
«Злоумышленник» - Рассказ А.П.Чехова «Злоумышленник». Мужик раньше уже крал гайки. Главные герои рассказа. Мужик понимает, что мог убить людей. Что должен сделать следователь с мужиком. Для чего мужику была нужна гайка. Злоумышленник — это человек, совершивший преступление. К чему могло привести отвинчивание гайки. Грузило — груз, подвешиваемый на леске удочки. Почему рассказ назван «Злоумышленник». За каким делом застали мужика.
Всего в разделе «Рассказы Чехова» 6 презентаций