Смысл названия рассказа |
|
||
<< Прозрение человека | Особенность композиции >> |
В чем смысл названия рассказа “Анна на шее”? Анекдотический его характер раскрывается уже в начале произведения, когда Модест Алексеевич рассказывает молодой жене о шутке его сиятельства при получении сослуживцем ордена святой Анны. Эта шутка повторяется, хотя с несколько иным смыслом, в конце произведения.
«Злоумышленник» - Следователь верит мужику. Гайки прикрепляют рельсы к шпалам. К чему могло привести отвинчивание гайки. Главные герои рассказа. Антон Павлович Чехов. Мужик раньше уже крал гайки. Что должен сделать следователь с мужиком. Для чего мужику была нужна гайка. Злоумышленник — это человек, совершивший преступление. Рассказ А.П.Чехова «Злоумышленник». За каким делом застали мужика. Мужик понимает, что мог убить людей.
«Чехов «Ванька»» - Слово. Познакомиться с жанровыми особенностями рождественского рассказа. Ванька Жуков. Художественное пространство Московской жизни. Грешный мир. Чехов о положении детей. Хозяин. Ванька. Отношение Ваньки к своему положению. Время воспоминаний о Рождестве. Художественные средства и приёмы. Воспитательница. Святочная история. Рассказ. Рождественский (святочный) рассказ. Светлый праздник. Художественное пространство деревенской жизни.
«Рассказ Чехова «Хамелеон»» - Выставление оценок. Наглость и самомнение. Фарфоровая статуэтка. Организационный момент. Аналитическая беседа по вопросам. Оформление. Признанный мастер художественной детали. Рассказ «Хамелеон». Антон Павлович Чехов. Эпиграф. Художник П. Пинкисевич. Работа над рассказом. Хамелеон. Инсценировка эпизода. Художественная деталь.
«Анна на шее» - Автор. Анна на шее. Прозрение человека. Окружение. Особенность композиции. Станционный смотритель. Дуня. Неравный брак. Обстоятельства. Был ли у Анны выбор. Судьба Анны. Отвращение к мужу. Духовное прозрение. Смысл названия рассказа. Причины. Почему Аня стала еще беднее, выйдя замуж.
««Степь» Чехова» - Языковые приёмы. История создания «Степи». Бесконечная равнина. Природа в повести очеловечена. Оформление пейзажей. Антон Павлович Чехов. Приёмы звукописи и цветописи. Исследование языка повести. Мир ребёнка. Деревья. Средства звукописи в повести. Восприятие природы. А.П. Чехов. Необозримая степь с курганами. Пейзаж в повести Чехова. «Голос» степи. Природа у Чехова. Цветовые характеристики. Роль цветовых эпитетов.
«Трилогия А.П.Чехова» - Трилогия о «футлярной жизни». К.П.Алёхин. Персонажи были готовы к тому, чтобы полюбить друг друга. Чехов о любви. Роковые вопросы в рассказе А.П. Чехова "О любви". Учитель греческого языка Беликов прячет в футляр не только часы. «Человек в футляре». Футляр — что это такое. Усадьба. «Крыжовник». А.П. Чехов — мастер короткого рассказа. «О любви». В чем счастье человека. Рассказ А.П. Чехова «о любви» как история об упущенном счастье.
Всего в разделе «Рассказы Чехова» 6 презентаций