Речевая характеристика |
|
||
<< Два конфликта | Кто страшнее — Кабанова или Дикой >> |
«Хозяева» жизни «тёмного царства» Основной прием раскрытия их характеров — речевая характеристика. Кабаниха О ней: «все под видом благочестия»; «ханжа, нищих оделяет, а домашних заела совсем»; «бранится»; «точит, как ржа железо» Она сама: «вижу, что вам воли хочется»; «тебя не станет бояться, меня и подавно»; «хочешь своей волей жить»; «дурак»; «приказывай жене»; «должен исполнять, что мать говорит»; «куда воля-то ведет» и др. Вывод. Кабаниха — ханжа, не терпит воли и неподчинения, действует страхом. Дикой О нем: «ругатель»; «как с цепи сорвался» Он сам: «дармоед»; «проклятый»; «провались ты»; «глупый человек»; «поди ты прочь»; «что я тебе — ровный что ли»; «с рылом-то и лезет разговаривать»; «разбойник»; «аспид»; «дурак» и др. Вывод. Дикой — ругатель, грубиян, чувствует свою власть над людьми, самодур.
«Герои «Грозы»» - Колумб Замоскворечья. Наиболее известные пьесы А.Н.Островского. Пьеса «Гроза» написана в 1859 году. Как воспитывалась Катерина. Смысл заглавия пьесы «Гроза». Словарь. Основная тема «Грозы». Идея драмы «Гроза». Александр Николаевич Островский. Занятия Катерины. Человеческие чувства. Два конфликта. Малый Академический Художественный театр. Любовь. Полемика вокруг пьесы. Замоскворечье. Национальный театр.
«Пьеса «Бесприданница»» - Лариса получила европеизированное воспитание и образование. Катерина - истинно трагическая героиня. Образ Паратова Ю. Олеша восхищался фамилиями героев Островского. Стать богатой содержанкой?.. Но по сути характеров Катерина и Лариса, скорее, антиподы. «Бесприданница». Фото 1911. И каждый смотрит на Ларису как на стильную, модную, роскошную вещь. Свобода и любовь - вот главное, что было в характере Катерины.
«Герои «Снегурочки»» - Стихия русских народных обрядов. Фантастические персонажи. Мощь и красота природы. Дед Мороз. Огромная сила. Музыка. Герои. Волшебный венок. Древний русский обряд. Идеалы автора. Песни. Красота природы. Бережное отношение к культурным традициям народа. Сцена. Утро любви. Снегурочка. Холодное существо. Образ Леля. Весенняя сказка. Музыка Римского-Корсакова. Римский-Корсаков. Композитор. Торжество чувств и красота природы.
«Островский «Бесприданница»» - Что мы узнаем о Паратове. А.Н. Островский Драма «Бесприданница». Карандышев. Символический смысл имен и фамилий. Анализ драмы «Бесприданница». Действующие лица. Обычно название пьес Островского-поговорки, пословицы. Цель урока. На первый взгляд, первые два явления — это экспозиция. Идеи творчества А.Н. Островского. Обсуждение образа Л.И. Огудаловой. Паратов Сергей Сергеевич.
«Пьеса Островского «Гроза»» - Катерина Борис Кулигин Варвара Кудряш Тихон. Система художественных образов. В трагическом конце…дан страшный вызов самодурной силе. При каких условиях? Что означает слово «самодур»? Жертвы «темного царства». Какую роль играет сцена грозы в пьесе? Смысл названия драмы «Гроза». Каково ваше представление о Диком? С чем борется героиня: с чувством долга или с «темным царством»? Варвара — в переводе с греческого: иноземка, чужестранка.
«Пьеса Островского «Бесприданница»» - Каков Карандышев. Выстрел Карандышева. Нужна ли Лариса Паратову. Печальная песня о бесприданнице. Любовь для Ларисы. Тайна пьесы Островского. Жених Ларисы. Что придает цыганская песня пьесе и фильму. Что же за человек Паратов. Жестокий романс. Стихотворные строки. Анализ пьесы. Цыганская песня. Островский. Проблемные вопросы. Романс. Навыки изложения своих мыслей. Приобретение навыков анализа текста.
Всего в разделе «Пьесы Островского» 6 презентаций