Постоянный автор журналов «Сатирикон» и «Новый Сатирикон» |
|
||
<< Тэффи, Надежда Александровна | Тэффи уехала в Киев >> |
Как постоянный автор журналов «Сатирикон» и «Новый Сатирикон» (Тэффи печаталась в них с первого номера, вышедшего в апреле 1908, до запрещения этого издания в августе 1918) и как автор двухтомного собрания Юмористических рассказов (1910), за которым последовало еще несколько сборников (Карусель, Дым без огня, оба 1914, Неживой зверь, 1916), Тэффи снискала репутацию писателя остроумного, наблюдательного и беззлобного. Считалось, что ее отличает тонкое понимание человеческих слабостей, мягкосердечие и сострадание к своим незадачливым персонажам. Излюбленный жанр Тэффи — миниатюра, построенная на описании незначительного комического происшествия. Своему двухтомнику она предпослала эпиграф из Этики Б.Спинозы, который точно определяет тональность многих ее произведений: «Ибо смех есть радость, а посему сам по себе — благо». Краткий период революционных настроений, которые в 1905 побудили начинающую Тэффи сотрудничать в большевистской газете «Новая жизнь», не оставил заметного следа в ее творчестве. Не принесли весомых творческих результатов и попытки писать социальные фельетоны со злободневной проблематикой, которых ожидала от Тэффи редакция газеты «Русское слово», где она публиковалась начиная с 1910. Возглавлявший газету «король фельетонов» В.Дорошевич, считаясь со своеобразием дарования Тэффи, заметил, что «нельзя на арабском коне воду возить».
«Серебряный век русской литературы» - Сергей Есенин. Торжество индивидуальности. Серебряный век русской литературы. Отрицание ценности классики литературы. Кто быстрее. Викторина «Эрудит». Где и когда зародился футуризм. Символизм зародился во Франции в 60-70 гг. Александр Блок. Анализ художественно-изобразительных средств. Выразительное чтение и анализ архитектоники стихотворений А.Ахматовой. Серебряный век русской поэзии (1892 - 1917).
«Русская литература 20-х годов» - Светлов Михаил Аркадьевич. Тема гражданской войны. Замятин Евгений Иванович. Сатира 20-х годов. Бабель Исаак Эммануилович. Жанр антиутопии. Тэффи (наст. фам. Лохвицкая) Надежда Александровна. Орешин Петр Васильевич. Есенин Сергей Александрович. Основная тема. Ильф И. и Петров Е. Клычков (наст. фам. Лешенков) Сергей Антонович. Короленко Владимир Галактионович. Зощенко Михаил Михайлович. Серафимович (Попов) Александр Серафимович.
«Футуризм в литературе 20 века» - Владимир Владимирович Маяковский. Термин "футуризм". Велимир. Умберто Боччони. Казимир Малевич. Динамизм велосипедиста. Футуризм в литературе и искусстве. Футуристская архитектура. Аэроплан над поездом. Футуризм. Умберто Боччони «Эластичность». Игорь Северянин. Алексей Крученых. Фортунато Деперо. Пабло Пикассо. Николай Дулгерофф.
«История русской литературы 20 века» - Русская литература в ХХ веке. Периодизация русской литературы XX века. Русская литература XX в. Особенность развития искусства на рубеже веков. Русские писатели XX в. Великая октябрьская социалистическая революция. 1930 - е годы — сталинские репрессии, коллективизация, раскулачивание. Литературное дело должно стать частью общепролетарского дела. Литература и история. Взаимообусловленность исторических и культурных событий.
«Сатира 20 века» - Константин Константинович Роше. Тэффи, Надежда Александровна. Саша Чёрный. Разногласия с издателем “Сатирикона”. Две книги Саши Черного: «Жажда», «Детский остров». Она, наверное, застрелится этим самым цианистым калием. Самовлюбленный поэтишка принес в журнал свои вирши. Сотрудничество во второстепенных изданиях. “Дюжина ножей в спину революции”. Грустные, даже трагические мотивы. Быт города- вот главный герой Аркадия Аверченко.
«Литература Октябрьской революции» - Послеоктябрьская публицистика. М. Горький в «Несвоевременных мыслях». Писательская публицистика. В.Короленко. Общее. День и ночь. Письма и дневники. Часть русской интеллигенции. Отношение к революции. Отношение к народу.
Всего в разделе «Литература 20 века» 7 презентаций