Аркадия захватил этот короткий праздник русской сатирической периодики |
|
||
<< Аркадий Аверченко | Сотрудничество во второстепенных изданиях >> |
Аркадия захватил этот короткий праздник русской сатирической периодики. Как только в Харькове стал выходить “Штык”, он принимает в его работе самое деятельное участие, а с 5-го номера становится редактором. “Штык” был во многих отношениях совершенно заурядным журналом, но он интересен нам как первая постоянная трибуна Аверченко. По мнению людей, читавших последние номера “Штыка”, а также его продолжение “Меч”, создавалось впечатление, что почти все в них создано одним лицом. В этом убеждали подписи и прозрачные псевдонимы под политическими передовицами, маленькими фельетонами, злободневными карикатурами, сатирическими виньетками и т.п. Аверченко искал свой жанр. Оба журнальчика и были для него единственной практической школы писательства. Он получил исключительно благоприятную возможность перепробовать себя в разнообразных формах, включая и графические; авторская и редакторская работа в Харькове оказалась как бы репетицией последующего успешного издания “Сатирикона”. “Лихорадочно писал я, рисовал карикатуры, редактировал и корректировал, - c улыбкой вспоминал Аверченко, -и на девятом номере дорисовался до того, что генерал-губернатор Пешков оштрафовал меня на 500 рублей, мечтая, очевидно, что я немедленно заплачу их из карманных денег…я уехал, успев все-таки до отъезда выпустить три номера журнала “Меч”…” В 1907 году Аверченко, полный планов и надежд, отправляется завоевывать Петербург.
«Футуризм в литературе 20 века» - Фортунато Деперо. Велимир. Казимир Малевич. Умберто Боччони «Эластичность». Николай Дулгерофф. Футуристская архитектура. Динамизм велосипедиста. Футуризм. Футуризм в литературе и искусстве. Игорь Северянин. Термин "футуризм". Владимир Владимирович Маяковский. Аэроплан над поездом. Умберто Боччони. Пабло Пикассо. Алексей Крученых.
«Серебряный век русской литературы» - Кто быстрее. Символизм. Статья Д.Мережковского «Символы». Игорь Северянин. Футуризм зародился в Италии в 1910-1915-х гг. Где и почему зародился акмеизм. Анна Ахматова. Анализ художественно-изобразительных средств. Акмеизм. Серебряный век русской литературы. Сергей Есенин. Отрицание ценности классики литературы. Что нужно вспомнить. Торжество индивидуальности. Серебряный век русской поэзии (1892 - 1917).
«Литература Октябрьской революции» - Часть русской интеллигенции. Писательская публицистика. Отношение к народу. В.Короленко. Отношение к революции. Общее. День и ночь. М. Горький в «Несвоевременных мыслях». Письма и дневники. Послеоктябрьская публицистика.
«Русская литература 20-х годов» - Тихонов Николай Семенович. Фурманов Дмитрий Андреевич. А.Белый. В.Ходасевич. З.Гиппиус. Лавренев Борис Андреевич. Пролеткульт. Серафимович (Попов) Александр Серафимович. Пильняк (наст. фам. Вогау) Борис Андреевич. Аверченко Аркадий Тимофеевич. Короленко Владимир Галактионович. Орешин Петр Васильевич. Есенин Сергей Александрович. Перевал. Клюев Николай Алексеевич. Клычков (наст. фам. Лешенков) Сергей Антонович.
«История русской литературы 20 века» - Русская литература в ХХ веке. Русская литература XX в. Русские писатели XX в. Взаимообусловленность исторических и культурных событий. Хрущевская оттепель. Русская литература рубежа XIX- ХХ веков. Временные границы литературы XX века. Особенность развития искусства на рубеже веков. Общий контекст литературной эпохи. 1991 г.– Распад СССР. Цели и задачи искусства. Литература и история. Литературное дело должно стать частью общепролетарского дела.
«Акмеизм в литературе» - Владимир Нарбут. Поэтика акмеизма. Акмеизм. Поэты-акмеисты. Ключевые категории акмеизма. Модернистское течение. М. Зенкевич. Реакция на символизм. Стихотворения В. Нарбута. Отличительные черты акмеизма. М. Зенкевич и В. Нарбут.
Всего в разделе «Литература 20 века» 7 презентаций