Вклад Н.М.Карамзина в развитие русского литературного языка |
|
||
<< Развитие и закрепление синтаксических норм литературного языка | Эпоха Карамзина — это и эпоха новых веяний в принципах >> |
Вклад Н.М.Карамзина в развитие русского литературного языка. Особая роль в истории русского литературного языка принадлежит ^ Николаю Михайловичу Карамзину. Карамзин и его сторонники (П.И.Макаров, Д.В.Дашков, А.Е.Измайлов и др.) в своих воззрениях исходили из того, что стилистическая система Ломоносова, установившая чёткую иерархию стилей и жанров и закрепившая за последними соответствующие средства языкового выражения, постепенно устарела. По их мнению, настало время пересмотреть состав книжной лексики, в особенности это касалось славянизмов, многие из которых «обветшали» и стали непонятны широкому кругу читателей. Они считали, что нужно избавиться от всего архаичного, тяжеловесного, отжившего своё. В идеале карамзинисты стремились к тому, чтобы писали так, как говорят, а говорили так, как «напишет человек с талантом». Их целью была «приятность» слога, которую они называли «новым слогом», или французским словом «элеганс» (elegance). Определяющими факторами при этом должны были быть вкус и языковое чутьё. Преобразования, предлагавшиеся Карамзиным и его сторонниками, в наибольшей степени затрагивали лексическую (в том числе образно-тропеическую) и синтаксическую системы русского литературного языка.
«Литература 18-19 века» - Поэма «Мцыри». Николай Михайлович Карамзин. «Каин». Романтизм. Литературные направления. Основные черты романтического героя. Своеобразие русского сентиментализма. М.Ю.Лермонтов поэма «Демон». Особенности классицизма в России. Сентиментализм.
«Литература эпохи классицизма» - Принцип «трех единств» вытекает из требования подражания природе. Трагедия, героическая поэма, ода, эпопея. Урок - лекция. Классицизм в русском и мировом искусстве. Герои классицистических произведений. Становление новой литературы. Период развития классицизма. Последняя четверть века. Черты классицизма. Русская литература ХVIII века. В.И. Майков. Истоки мирового классицизма - Франция ХVII века.
«Сентиментализм» - Черты русского сентиментализма. Николай Михайлович Карамзин. Русский сентиментализм. Томас Грей. Новая Элоиза. Сентиментализм во Франции. Бернарден де Сен-Пьер. Сентиментализм в Англии. Лоренс Стерн. Романы Сэмюэла Ричардсона. Сентиментализм.
«Писатели 18 века» - Особенности языка комедий д. И. Фонвизина на примере комедии “недоросль” . Полемика вокруг “нового” и “старого” слога. ЯЗЫК ПРОЗЫ на примере произведения “Письма из Франции”. Сатира журналов Новикова была направлена против крепостничества. Поэтому язык произведений, сознательно очищался от архаичных славянизмов и галлицизмов. Старославянизмы используются Радищевым и с иной целью — создания юмористического эффекта.
«Литература России 18 века» - Обращённость к образам и формам античного искусства. Черты классицизма. Ода на день восшествия. Жанрово — стилевая реформа. Русская литература 18 века. Сентиментализм. Классицизм. Французский классицизм. Великие завоевания. Н.М.Карамзин. Дворянство. Жанр оды. Штили. Смутная пора. Ф.Шубин. Задание к повести «Бедная Лиза». Любовный треугольник.
«Литература XVIII в» - Притча о десяти девах. Анекдот. Лирика. Старое и новое. Символы и эмблемата. Строение и плавание карабельное. Стефан Яворский. Апологет царской власти. Творческое наследие Феофана. Слово на погребение Петра Великого. Литература XVIII в. Слово на погребение. Смена писательского типа. Светильники. Симы литеры. Дано лета Господня 1710. Литературная культура Петровского времени. Благороднейшее сословие.
Всего в разделе «Литература 18 века» 6 презентаций