Любовь |
|
||
<< Мысль семейная | Путь жизненных исканий >> |
Любовь, как чудо, возрождает героев Толстого к новой жизни. Истинные чувства к Наташе, так не похожей на пустых, вздорных женщин света, пришли к князю Андрею позже и с невероятной силой перевернули, обновили его душу. Он "казался и был совсем другим, новым человеком", как будто он из душной комнаты вышел на вольный свет божий". Правда, даже любовь не помогла князю Андрею преодолеть гордыню. Он так и не простил Наташе "измены". Лишь после смертельной раны и переосмысления жизни Болконский понял ее страдания, стыд и раскаяние и осознал жестокость разрыва с ней. "Я люблю тебя больше, лучше, чем прежде", - сказал он тогда Наташе, но уже ничто, даже ее пламенные чувства, не могли его удержать. Судьба Пьера в чем-то схожа с судьбой его лучшего друга. Так же, как и Андрей, только что приехавший из Парижа и увлекшийся Лизой, по-детски восторженный Пьер увлекается "кукольной" красотой Элен. Пример князя Андрея не стал для него "наукой". Пьер на своем опыте убедился, что не всегда красота внешняя гармонирует с красотой внутренней, духовной. Пьер чувствовал, что между ним и Элен нет преград. "Она была страшно близка ему", ее прекрасное "мраморное" тело имело власть над ним, и, хотя Пьер чувствовал, что это "не хорошо почему - то", он безвольно поддался чувству, внушаемому ему этой "развратной женщиной", и в конце концов стал ее мужем. В результате горькое чувство разочарования, мрачного уныния, презрения к жене, к жизни, к себе охватило его через некоторое после свадьбы, когда "загадочность" Элен обернулась душевной пустотой, глупостью. Встретив Наташу, Пьер так же, как и Андрей, был поражен и покорен ее чистотой и естественностью. Чувство к ней уже робко начало вырастать в его душе, тогда когда Болконский и Наташа полюбили друг друга. Радость от их счастья смешалась с его грустью. В отличие от Андрея доброе сердце Пьера поняло и простило Наташу после случая с Курагиным. Хотя он и старался презирать ее, но, когда он увидел измученную, исстрадавшуюся Наташу, "еще никогда не испытанное чувство жалости переполнило душу Пьера". И любовь вошла в сердце. Пьер понял Наташу, быть может, потому, что ее связь с Анатолем была похожа на его увлечение Элен. Наташа поверила во внутреннюю красоту и нравственную чистоту развратного и пустого Курагина, в общении, с которым она так же, как Пьер с Элен, "с ужасом чувствовала, что между ним и ею никакой преграды".
«Мир Наташи Ростовой» - Встреча с Наташей. Женские образы романа. Мужчины в жизни Наташи. Поиски автором портрета героини. Творческое предварительное задание. Наташа и Элен. Русский характер Наташи Ростовой. Любимая героиня Л.Н.Толстого. Аналитическая беседа. Выводы по образу героини. Наташа и раненый князь Андрей. Падения и взлёты Наташи Ростовой. Образ Наташи в эпилоге. Наташа Ростова. Внутренний мир Наташи. Чтение эпизода «У дядюшки».
«Фильм «Война и мир»» - Анастасия Вертинская. Антонина Шуранова. Борис Смирнов. Сергей Бондарчук. Ирина Губанова. Война и мир. Людмила Савельева. Вячеслав Тихонов. Олег Табаков. Характеристика персонажей первого и второго плана романа «Война и мир». Николай Гринько.
«Война 1812 года «Война и мир»» - Переправа польских уланов. Бородинское сражение. Князь Андрей. Пьер. Война 1812 года в судьбах героев. Настроение во французском лагере. Философия истории в романе «Война и мир». Ход истории. Мысль народная. Отъезд Ростовых их Москвы. Раненый князь Андрей. Композиционный центр романа. Описание сражения.
«Кутузов в «Войне и мире»» - Гениальный полководец. Наполеон Бонапарт. Князь Андрей. Война и мир. Кутузов был гениальным полководцем. Толстой о смерти Кутузова. Александр I. Черты характера. Кутузов. Образ Кутузова в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». Проницательный ум. Количество пушек.
«Книга Толстого «Война и мир»» - Никакие усилия французов не смогли сломить воли русских. «Дубина народной войны…». 26 августа. Нравственная сила русского национального характера как причина победы. Войско одержало победу. 12 июня силы Западной Европы перешли границы России. В 1812-м году французами одержана победа под Москвой. Историю творит самая могущественная сила в мире - народ. Какая сила управляет всем. Направление журнала «Ясная поляна».
«Болконский «Война и мир»» - Роль эпизода в развитии действия романа. Представление о пространственно- временной организации. Герой — мелочен. Болконский участвовал в войне. Ничтожно не только величие, ничтожна и жизнь. Вторая «встреча» с Наполеоном в госпитале. Эпитеты, характеризующие Наполеона. Представление князя Андрея о смысле человеческой жизни. Раньше князь боялся гения Наполеона. Небо Аустерлица. Проанализировать эпизод.
Всего в разделе «Война и мир» 17 презентаций