Воображение гостей Анны Павловны Шерер |
|
||
<< Наполеон — кумир эпохи | Убеждение >> |
С первых страниц «Войны и мира» мы слышали о Наполеоне. Он занимал воображение гостей Анны Павловны Шерер; о нём спорили, его ненавидели, им восхищались… Мы знаем, что он был героем и олицетворением французской революции для Пьера, чудовищем — для светских дам и французских эмигрантов, что князь Андрей преклонялся перед его военным гением и блестящей судьбой… Для фрейлины Шерер Наполеон — воплощение французской революции и уже потому злодей. Юный, восторженный Пьер не понимает, что, став императором, Наполеон предал дело революции; Пьер защищает и революцию, и Наполеона в равной мере; более трезвый и опытный князь Андрей видит и жестокость Наполеона, и его деспотизм, а отец Андрея, старик Болконский, страдает от того, что нет Суворова, который показал бы ему новоявленному гению, что значит воевать. Но все они думают о Наполеоне, заняты им — каждый по-своему… И в жизни каждого из них занимает немалое место зловещая и величественная фигура маленького человека в сером сюртуке и треуголке. У Толстого Наполеон на первый взгляд выглядит так: «Войска знали о присутствии императора, искали его глазами, и, когда находили на горе перед палаткой отделившуюся от свиты фигуру в сюртуке и шляпе, они кидали вверх шапки, кричали: «Vive 1Empereur…” На всех лицах этих людей было одно общее выражение радости о начале давно ожидаемого похода и восторга и преданности к человеку в сером сюртуке, стоявшему на горе». Таков Наполеон Толстого 12 июня 1812 года — в день, когда он приказал своим войскам переходить реку Неман и тем самым начал войну с Россией. Но уже через несколько строк Наполеон станет другим, потому что для Толстого он прежде всего — воплощение войны, а война есть «противное человеческому разуму и человеческой природе событие». В третьем томе Толстой не станет скрывать своей ненависти к Наполеону, он даст волю сарказму, будет зло издеваться над человеком, возбуждавшим обожание тысяч людей. За что Толстой так ненавидит Наполеона?
«Бородинское сражение «Война и мир»» - Устремление на истребление французской армии. Победа под Бородином. Взгляд Льва Николаевича Толстого. Бородинское сражение. Бородинское сражение в истории. Взгляд писателя. Панорама народного сражения. Историческое значение Бородинской битвы. Бегство Наполеона. Сопоставительный анализ.
«Патриотизм в «Войне и мире»» - Крепостничество. Что такое патриотизм. Мысль народная. Лев Николаевич Толстой. Истинная мудрость. Платон Каратаев. Лжепатриотизм. Что такое патриотизм по мнению писателя. "Мысль народная" в романе Л. Н. Толстого "Война и мир". Философия Толстого о народе. Величие и простота жизни. Партизанские отряды. Люди из народа.
«Пьер Безухов и Андрей Болконский» - Во время болезни он неотступно думал о жизни и смерти. Пьер принимает участие в Бородинском сражении. Дуэль долго не начинается из-за неосознанности поступка. Подвиг, совершенный им во время Аустерлицкого сражения. Пьер Безухов. Дуэль с Долоховым. Решает облегчить участь крепостных. Андрей Болконский. Не найдя еще смысла жизни, Пьер мечется. Уничтожилась вера и в благоустройство мира. Наполеон вступил в пределы России.
«Кутузов в «Войне и мире»» - Кутузов. Толстой о смерти Кутузова. Наполеон Бонапарт. Количество пушек. Образ Кутузова в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». Александр I. Черты характера. Князь Андрей. Гениальный полководец. Проницательный ум. Кутузов был гениальным полководцем. Война и мир.
««Война и мир» книга» - Мысль народная. Эпизод совета в Филях многое объясняет. Молнии скрытого, разгорающегося огня. Философия войны в романе. Причины поражения Наполеона. Сражение за Смоленск. Неужели это я допустил до Москвы Наполеона. «Москва… была пуста, как пуст бывает домирающий улей». Какую цель преследуют Кутузов и Наполеон, вступая в войну. Значение Бородинской битвы. Все с одинаково недовольно-вопросительным взглядом смотрели.
«История создания «Войны и мира»» - Эпопея. Современность глазами декабриста. Отсутствие войны. Своеобразие художественных приемов. Вселенная. Три поры. Исторический факт. Художественные особенности романа. Работа над романом. Хронология романа. Диалектика души. Произведение. История создания романа «Война и мир». Сцены семейные и исторические. Повесть. Принцип сопоставления и противопоставления. Картины истории. Принцип семейственности.
Всего в разделе «Война и мир» 17 презентаций