Предсмертное письмо Фадеева |
|
||
<< Смерть | Фадеев был похоронен на Новодевичьем кладбище >> |
Предсмертное письмо Фадеева, адресованное ЦК КПСС, было изъято КГБ и опубликовано впервые лишь в 1990 году в еженедельнике ЦК КПСС «Гласность» (Известия ЦК КПСС. № 10, 1990. С. 147—151.). Предсмертное письмо А.А. Фадеева в ЦК КПСС. 13 мая 1956: Не вижу возможности дальше жить, так как искусство, которому я отдал жизнь свою, загублено самоуверенно-невежественньм руководством партии, и теперь уже не может быть поправлено. Лучшие кадры литературы — в числе, которое даже не снилось царским сатрапам, физически истреблены, или погибли благодаря преступному попустительству власть имущих; лучшие люди литературы умерли в преждевременном возрасте; все остальное, мало-мальски ценное, способное создавать истинные ценности, умерло, не достигнув 40 — 50 лет. Литература — это святая святых — отдана на растерзание бюрократам и самым отсталым элементам народа, из самых «высоких» трибун — таких, как Московская конференция или ХХ-й партсъезд, — раздался новый лозунг «Ату ее!». Тот путь, которым собираются «исправить» положение, вызывает возмущение: собрана группа невежд, за исключением немногих честных людей, находящихся в состоянии такой же затравленности и потому не могущих сказать правду, — и выводы глубоко антиленинские, ибо исходят из бюрократических привычек, сопровождаются угрозой все той же «дубинкой». С каким чувством свободы и открытости мира входило мое поколение в литературу при Ленине, какие силы необъятные были в душе и какие прекрасные произведения мы создавали и еще могли бы создать! Нас после смерти Ленина низвели до положения мальчишек, уничтожали, идеологически пугали и называли это «партийностью». И теперь, когда все можно было бы исправить, сказалась примитивность, невежественность — при возмутительной дозе самоуверенности — тех, кто должен был бы все это исправить. Литература отдана во власть людей неталантливых, мелких, злопамятных. Единицы тех, кто сохранил в душе священный огонь, находятся в положении париев и — по возрасту своему — скоро умрут. И нет никакого уже стимула в душе, чтобы творить… Созданный для большого творчества во имя коммунизма, с шестнадцати лет связанный с партией, с рабочими с крестьянами, наделенный богом талантом незаурядным, я был полон самых высоких мыслей и чувств, какие только может породить жизнь народа, соединенная с прекрасными идеалами коммунизма. Но меня превратили в лошадь ломового извоза, всю жизнь я плелся под кладью бездарных, неоправданных, могущих быть выполненными любым человеком, неисчислимых бюрократических дел. И даже сейчас, когда подводишь итог жизни своей, невыносимо вспоминать все то количество окриков, внушений, поучений и просто идеологических пороков, которые обрушились на меня, — кем наш чудесный народ вправе был бы гордиться в силу подлинности и скромности внутренней глубоко коммунистического таланта моего. Литература — этот высший плод нового строя — унижена, затравлена, загублена. Самодовольство нуворишей от великого ленинского учения даже тогда, когда они клянутся им, этим учением, привело к полному недоверию к ним с моей стороны, ибо от них можно ждать еще худшего, чем от сатрапа Сталина. Тот был хоть образован, а эти — невежды. Жизнь моя, как писателя, теряет всякий смысл, и я с превеликой радостью, как избавление от этого гнусного существования, где на тебя обрушивается подлость, ложь и клевета, ухожу из жизни. Последняя надежда была хоть сказать это людям, которые правят государством, но в течение уже 3-х лет, несмотря на мои просьбы, меня даже не могут принять. Прошу похоронить меня рядом с матерью моей.
«Фадеев» - Личная жизнь. Партизанская жизнь. Александр Александрович Фадеев. Творчество. Общественная и политическая деятельность. Смерть. Написание романа. Экзамен в старший приготовительный класс. Село Кимры. Революционная деятельность Фадеева. Учится в Московской горной академии. Семья странствовала в поисках работы. Переезжает в Ростов-на-Дону.
«Произведения Успенского» - Про Веру и Анфису. Лекции профессора Чайникова. Меховой интернат. Дядя Фёдор. Эдуард Николаевич Успенский. Детский прозаик. Произведения Эдуарда Николаевича Успенского. Гарантийные человечки. Год хорошего ребёнка. Первая книга Успенского. Дядя Фёдор идёт в школу. Рассказ о работе морского порта. Крокодил Гена и его друзья. Интересные книги. Подводные береты.
«Вопросы по «Недоросли»» - Какова заветная мечта Скотинина. Волшебный край. Кто является главой в семье Простаковых. Обобщение знаний по комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль». С чего начинается комедия. Какой завет своего отца Стародум считает главным для себя. Основные виды драматических произведений. Гж.Простакова. Нужна ли дворянину наука. Тест по произведению Д.И.Фонвизина «Недоросль». «Наука в развращенном человеке есть лютое оружие делать зло».
«Успенский» - Успенский. Награды и премии. Успенский - драматург. Детский прозаик. Успенский - сценарист. Эдуард Николаевич Успенский много сделал для детей. Эдуард Николаевич Успенский родился 22 декабря 1937 года. Успенский - поэт. "Выручил"школьника Успенского случай. Викторина. Всё время в творческом поиске приключений. Персонажи Успенского. Работа писателя помогает вам, дети, не только обрести интерес.
«Книга «Недоросль»» - Трагедия. Действующие лица комедии «Недоросль». Похоронен на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры. Комедия. Софья, племянница Стародума. Правдин. Денис Иванович Фонвизин. Тема: Д.И. Фонвизин. Действие является главным в драматическом произведении. Пьеса была встречена царским двором враждебно. Публика горячо приветствовала спектакль. (Александр Дривень). Стародума играл крупнейший русский актер Дмитриевский.
«Биография Фадеева» - Роман «Молодая гвардия». Предсмертное письмо Фадеева. Александр Александрович Фадеев. Гражданская позиция. Общественная и политическая деятельность. Начало литературной деятельности. В годы Великой Отечественной войны Фадеев был военным корреспондентом. Революционная деятельность. Смерть. Фадеев был похоронен на Новодевичьем кладбище. Молодость.
Всего в разделе «У-Ф» 9 презентаций