Преемственные связи |
|
||
<< Традиции русских сатириков | Тип художественной образности >> |
Тесные преемственные связи соединяют Щедрина с Гоголем. Как и Гоголь, Салтыков-Щедрин создает широкие обобщения, образы — типы. Как за образами помещиков и чиновников губернского города вставала вся Россия «мертвых душ», так и за щедринскими вставали образы российских правителей, бюрократов, трусливых обывателей. Непримиримое отношение сатирика ко всей государственной системе России того времени определило и общий настрой его произведений. «Ни у кого из предшествующих Щедрину писателей, - утверждал Чернышевский, - картины нашего быта не рисовались красками более мрачными. Никто…не карал наших общественных язв с большей беспощадностью». Не столько слезы слышатся сквозь смех в его сатирических произведениях, сколько гнев, жгучая ненависть. В результате ни один из русских писателей не подвергался таким цензурным гонениям, как Салтыков-Щедрин. Перечисляя недуги, от которых он страдает, писатель однажды пошутил, назвав среди них «цензурные сердцебиения».
«Биография М.Е.Салтыкова-Щедрина» - Дочь писателя. Художественные особенности. Проблематика. Дом, где родился будущий писатель. «Вятский плен». Мать писателя Ольга Михайловна. Группа сотрудников журнала «Отечественные записки». «История одного города». Я люблю Россию до боли сердечной. Юмор — мягкий смех, усмешка. Основные темы. Жанровое своеобразие. Ирония — тонкая, скрытая насмешка. Образование. Государственная служба. Идея Салтыкова-Щедрина.
«Игра по сказкам Салтыкова-Щедрина» - Когда первый раз заплакали генералы. Какой выход придумали генералы, чтобы с голоду не умереть. Жанр произведения. Назовите имя автора сказок. Литературная игра. Груши. Силки для птиц. Как генералы вернулись домой. Мужик. Куда собрались идти два генерала, чтобы найти пищу. Дикий помещик. Сколько человек упрекнули дикого помещика в глупости. Помещик. Способ прогулки. Главный герой сказки о диком помещике.
«Сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина» - Помещик и мужики поочередно обращаются к Богу. Что общего в сказках «Повесть о том…» и «Дикий помещик». Сказка как жанр выбрана писателем не случайно. Сказки. Элементы русской народной сказки. Творчество М.Е.Салтыкова-Щедрина. Каким в сказке «Дикий помещик» изображен владелец мужиков. Книгу сказок Н. Е. Салтыков-Щедрин писал с перерывом. В чем заключается общественное значение сказок Салтыкова-Щедрина.
«Жизненный путь Салтыкова-Щедрина» - Отечественные записки. Творчество Щедрина. Убежденный социалист. Господа Головлёвы. Жена писателя. Вольнодумие. Крепостной человек. Московский дворянский институт. Михаил Евграфович. Маловажность книг. Юный Салтыков. Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Литературная деятельность. Родился в старой дворянской семье. История одного города.
«Жизнь и творчество Щедрина» - М.Е.Салтыков в раннем детстве. Отец писателя. Господа Головлёвы. Арсенальная гауптвахта. Московский дворянский институт. «История одного города». Творчество Щедрина. Мать писателя. Дом по Литейному проспекту. Жена писателя. «Отечественные записки». Н.В.Гоголь. Дочь М.Е.Салтыкова -Щедрина. Жизнь, творчество. Салтыков- Щедрин. Сын М.Е.Салтыкова-Щедрина.
«Жизнь и творчество Салтыкова-Щедрина» - Журнал «Отечественные записки». Улица. Этапы биографии и творчества. Названия книг. Администратор. Музей М.Е.Салтыкова-Щедрина. Смерть матери. Характер его творчества. Русский писатель. Белинский. Тип художественной образности. М.Е.Салтыков-Щедрин. Собранье насекомых. Традиции русских сатириков. М.Е. Салтыков-Щедрин. Центр литературной жизни. Почему же Салтыков вдруг стал Щедриным. Музей им. М.Е.Салтыкова-Щедрина.
Всего в разделе «Салтыков-Щедрин» 8 презентаций