Творчество Велемира |
|
||
<< Кубофутуристы | Внучка Малуши >> |
Творчество Велемира (Виктора Владимировича) Хлебникова (1885-1922). Его опыты в области стиха, языковое творчество, упорное стремление обновить слово, вывести из него целые ряды родственных значений и звучаний оказали позитивное воздействие на развитие отечественного стихосложения. Хлебников принципиально называл себя не футуристом, а «будетлянином». Этим термином, с его подчеркнуто славянским обликом, он как бы давал понять, что художественное новаторство должно опираться не на отрицание, а, напротив, на творческое развитие национальных традиций, на возрождение древнейших истоков русской культуры. Поэт-«заумник», постоянно нарушавший в своих произведениях привычные логические и словесные связи, тяготевший к созданию разветвленной цепи неологизмов (например, в стихотворении «Любхо» он образовал от основы глагола «любить» 400 новых слов), В. Хлебников был в то же время и поэтом-мыслителем, для которого свойственны напряженные раздумья о судьбах человека и вселенной. Он мечтал о восстановлении утрачиваемой гармонии человека с природой, призывал учиться высшей мудрости у зверей, птиц и растений. В поэме в прозе «Зверинец» (1909) он полемически утверждает, что «взгляд зверя больше значит,//Чем горы прочтенных книг». Хлебникова тревожила нарастающая власть техники над человеком, превращающимся в раба технического прогресса. В фантастической поэме «Журавль» (1909) он повествует о том, как происходит «восстание вещей» и над людьми берет власть чудовищный журавль, возникший из огромного подъемного крана. К нему слетаются дома, фабричные трубы, чугунные решетки, мертвецы с кладбищ, и «жизнь уступила власть союзу трупа и вещи». С близким кругом мыслей мы сталкиваемся и в поэмах «Змей поезда» (1910) и «Бунт жаб» (1914). В первой из них жертвой поезда-змеи оказываются пожираемые им люди, а во второй — гибнущие под колесами локомотива жабы и лягушки. Техника выступает в этих произведениях в роли губительной силы, враждебной всему живому. Не избегая в своем творчестве современных тем и проблем, Хлебников одновременно пристально обращался к прошлому. Современность для него — лишь отрезок в нескончаемом потоке времени, которое в своем движении устремлено и в будущее, и в прошлое. Прием «сдвига» во времени лежит в основе целого ряда фантастических.
«Новокрестьянская поэзия» - Крестьянская тема в русской литературе 19 века. Клюев. От кудрявых стружек тянет смолью, духовит, как улей, белый сруб. Николай Алексеевич Клюев(1884-1937). Группа «Краса». Клычков (Лешенков) Сергей Антонович (1889-1937). Новокрестьянская поэзия ( начало 20 века). Всё, что грязного есть в жизни самой бедной. Клычков. Новокрестьянская поэзия. Сумрак сизый на дозоре, на стороже у ворот. Крестьянская тема в русской литературе.
«Поэзия об осени» - Поспевает брусника. Серп. Пожелтела листва. Придумай небольшое стихотворение. Сравнение. Листопад. Высохли цветы. Выразительные средства языка. Осень наступила. Вспомните четверостишья. Скоро осень проснётся. Составь небольшой рассказ. Покой и простор. Сухие листья. Олицетворение. Соедини название произведения с фамилией автора. Вспомни и вставь пропущенные слова. Осеннее ненастье. Кисти ярко-красные вянущих рябин.
«Русские рифмы» - Мужская рифма. Дактилическая рифма. Алексей Плещеев. Наташа поглядела. Стихи Мандельштама. Закрытая рифма. Впустить прохладу утра на заре. С.А. Есенин. Рифма с ударением на последнем слоге в строке. Банальные рифмы. Женская рифма. Способы рифмовки. А.С. Пушкин. Рифма связывает строки. Виды рифм. Раскачайте качели. М.Ю. Лермонтов. Н.А. Некрасов. В.А.Жуковский. Влияние европейской поэзии. Стихотворная речь.
«Обрядовая поэзия» - Фольклор. Подблюдные песни. Сценарий праздника. Исследователи фольклора. Собрать информацию о Святках. Гипербола. Опрос среди близких людей. Святки. Наблюдение. Обычаи. Сборник. Обрядовая поэзия. Песня. Календарная обрядовая поэзия.
«Русские баснописцы» - Русские баснописцы. Афоризмы из басен. Крылатые выражения. Лебедь, щука и рак. Нравоучительный рассказ. Иллюстрации. Стрекоза и муравей. Иван Иванович Дмитриев. Ворона и лисица. Басни. Особенности басен. Памятник Крылову. Чему учат басни. Иван Андреевич Крылов. Отгадываем.
«Природа в английской поэзии» - Кораблекрушение. Воплощение. Буря на Северном море. Флора и фауна. Водная стихия. Ветер. Активные романтики. Ненастные проявления природы. Флора. Пароход. Тексты стихотворений и поэм. Сущность понятия «концептуальная картина мира». Сегмент. Анализ произведений английских поэтов. Концептосфера. Лексемы. Времена года.
Всего в разделе «Поэзия» 8 презентаций