<<  Акмеизм Молодой поэт  >>
Творчество Сергея Городецкого

Творчество Сергея Городецкого (1884-1967). под знаком сближения с символизмом, когда он в 1906 году выступил с чтением своих стихотворений на квартире у Вяч. Иванова перед мэтрами А Блоком, В. Брюсовым, М. Волошиным. О нем заговорили как о поэте первой величины. Вышедшие вскоре поэтические сборники Горо­децкого «Ярь» (1906) и «Перун» (1907) были восприняты как важнейшее литературное событие. А. Блок однажды остроумно заметил, что о «Яри» исписано критиками бу­маги в десять раз больше, чем потребовал сам этот сборник. Особое внимание читателей и критики вызвали помещен­ные в сборниках стихотворения Городецкого о древней языческой Руси, ; созданные им в результате поездок в 1904—1905 годах в Псковскую губернию и вниматель­ного изучения книги А. Н. Афанасьева «Поэтические воззрения славян на природу». Как отмечал еще В. Брюсов, «господствующий пафос «Яри» — переживания первобытного человека, души, еще близкой к стихиям природы»9. Эмоционально приподня­тые, декоративно-яркие стихотворения Городецкого о древнеславянских богах Перуне, Яриле, о леших, русалках, водяных были сродни полотнам Н. Рериха и скульптуре раннего С. Коненкова. Яркая индивидуальность тем, бо­гатство словаря, вобравшего в себя и «высокую» лексику, и разговорную речь, и диалектизмы, многообразие рит­мического рисунка — все это несомненные достоинства стихотворений поэта, Городецкий замечает мельчайшие детали в воссозда­ваемом им мире: запутавшиеся в волосах героини репьи, «зелену у окна бахрому//Одичавшей от счастья листвы», свежий след на росистой траве и т. п. Он экспериментиро­вал со свободным разноударным стихом, широко использо­вал корневые аллитерации («и лунный рассыпался лик»), древнерусские грамматические формы: «яри меня», «при-скаче», «очима» и др.

Слайд 22 из презентации «Русская поэзия ХХ века». Размер архива с презентацией 292 КБ.

Поэзия

краткое содержание других презентаций

«Обрядовая поэзия» - Обрядовая поэзия. Собрать информацию о Святках. Песня. Опрос среди близких людей. Гипербола. Наблюдение. Календарная обрядовая поэзия. Святки. Сценарий праздника. Исследователи фольклора. Подблюдные песни. Сборник. Фольклор. Обычаи.

«Поэзия об осени» - Выразительные средства языка. Сравнение. Поспевает брусника. Осень наступила. Составь небольшой рассказ. Сухие листья. Вспомните четверостишья. Олицетворение. Кисти ярко-красные вянущих рябин. Листопад. Придумай небольшое стихотворение. Осеннее ненастье. Эпитет. Вспомни и вставь пропущенные слова. Люблю природу русскую. Соедини название произведения с фамилией автора. Серп. Покой и простор. Скоро осень проснётся.

«Русская поэзия ХХ века» - Эгофутуристы. Крестьянская поэзия. Основа эстетики. Предпосылки возникновения модернизма. Младосимволисты. Внучка Малуши. Творчество Сергея Городецкого. Вскормили нас ущелий недра. Творчество Зинаиды Николаевны Гиппиус. Заломила черемуха руки. Идейно-эстетические искания в русской поэзии ХХ века. Основные принципы художественного изображения. Тенденция. Связь настоящего с прошлым. Морозный день. Идейно-эстетические искания.

«Русские баснописцы» - Иван Андреевич Крылов. Лебедь, щука и рак. Басни. Ворона и лисица. Памятник Крылову. Отгадываем. Иллюстрации. Крылатые выражения. Стрекоза и муравей. Иван Иванович Дмитриев. Особенности басен. Русские баснописцы. Чему учат басни. Нравоучительный рассказ. Афоризмы из басен.

«Русские рифмы» - Женская рифма. Стихи Мандельштама. М.Ю. Лермонтов. А.С. Пушкин. Впустить прохладу утра на заре. Рифма с ударением на последнем слоге в строке. Дактилическая рифма. Закрытая рифма. Рифма бывает точная и неточная. Наташа поглядела. Банальные рифмы. Ассонансы. Алексей Плещеев. Проанализируйте стихотворение. Раскачайте качели. Разновидности рифм. Виды рифм. Важны звуки. Рифма. Н.А. Некрасов. Влияние европейской поэзии.

«Новокрестьянская поэзия» - С.Клычков. Клюев. С.Есенин. Клычков. Всё, что грязного есть в жизни самой бедной. Группа «Краса». Крестьянская тема в русской литературе. Крестьянская тема в русской литературе 19 века. Гордость за многовековую богатую национальную культуру. От кудрявых стружек тянет смолью, духовит, как улей, белый сруб. Клычков (Лешенков) Сергей Антонович (1889-1937). Новокрестьянская поэзия. Сумрак сизый на дозоре, на стороже у ворот.

Всего в разделе «Поэзия» 8 презентаций
Сайт

5literatura.net

156 тем