Идейно-эстетические искания |
|
||
<< Идейно-эстетические искания в русской поэзии ХХ века | Крестьянская поэзия >> |
Идейно-эстетические искания в русской поэзии начала XX века. XX века — особый период в русской истории, время сложных духовных исканий и социальных катаклизмов. Острое ощущение писателями кризисного характера эпохи определило пафос русской литературы вообще, пафос поэзии в частности. Картина поэтического развития эпохи была крайне сложной и пестрой. Перед каждым художником вставал вопрос о роли искусства в жизни, его связях с миром и человеком. Но ответы на эти вопросы были разными, в зависимости от мировоззренческих и эстетических позиций писателей. В русской поэзии серебряного века отчетливо обозначились два направления : реалистическое и модернистское. Каждое из них включает в себя по нескольку поэтических течений. В поэзии реалистической обычно выделяют три основных течения. Поэзия критического реализма (И. Бунин, Скиталец, А. Лукьянов, А. Черемнов и другие). В их творчестве находит отражение богатый и сложный окружающий мир: природа, быт и бытие человека, настроения человеческой души, любовь, дружба и т. п. Ярким представителем этого течения является Бунин, о котором говорилось выше. Пролетарская поэзия, судьба которой тесно связана с развитием революционного рабочего движения. Выросшая из недр рабочего класса, она выражала его мировоззрение, воспевала самоотверженную борьбу за победу демократии и идей социализма. Пролетарские поэты писали не только о тяжелом труде и скорбной доле рабочего человека, о его бесправии, но и о его борьбе, выражали уверенность в лучшее будущее. Подобные идеи и мотивы опеделяли пафос творчества многих пролетарских поэтов: Ф. Шкулева («Мы кузнецы, и дух наш молод…»), Леонида Радина («Смело, товарищи, в ногу»), Егора Нечаева («Маяк»), Глеба Кржижановского («Варшавянка», «Беснуйтесь, тираны»), Александра Богданова («Песня пролетариев»), Д. Бедного («Лена», «Лапоть и сапог», «Баталисты»), Алексея Гмырева («Буря»), Павла Арского («Царь испугался…», «Закон дружины») и других. Эта поэзия была остротенденциозной, во многом публицистической, твердо стояла на позициях революционного искусства, была обращена к борющемуся пролетариату.
«Природа в английской поэзии» - Активные романтики. Концептосфера. Ненастные проявления природы. Лексемы. Воплощение. Пароход. Ветер. Тексты стихотворений и поэм. Водная стихия. Сущность понятия «концептуальная картина мира». Флора. Флора и фауна. Анализ произведений английских поэтов. Буря на Северном море. Времена года. Сегмент. Кораблекрушение.
«Обрядовая поэзия» - Фольклор. Опрос среди близких людей. Календарная обрядовая поэзия. Наблюдение. Исследователи фольклора. Обрядовая поэзия. Гипербола. Обычаи. Песня. Сборник. Подблюдные песни. Святки. Собрать информацию о Святках. Сценарий праздника.
«Русская поэзия ХХ века» - Основные течения реалистической поэзии. Внучка Малуши. Реалистическое направление. Старшие символисты. Творчество Сергея Городецкого. В гостях у журавлей. Связь настоящего с прошлым. Модернизм. Основа эстетики. Основные принципы художественного изображения. Идейно-эстетические искания в русской поэзии ХХ века. Молодой поэт. Творчество Велемира. Эгофутуристы. Идейно-эстетические искания. Младосимволисты.
«Новокрестьянская поэзия» - Клычков (Лешенков) Сергей Антонович (1889-1937). Всё, что грязного есть в жизни самой бедной. Клычков. Новокрестьянская поэзия ( начало 20 века). Новокрестьянская поэзия. С.Есенин. Клюев. Гордость за многовековую богатую национальную культуру. С.Клычков. Крестьянская тема в русской литературе. Крестьянская тема в русской литературе 19 века. От кудрявых стружек тянет смолью, духовит, как улей, белый сруб.
«Русские рифмы» - Рифма бывает точная и неточная. Виды рифм. Разновидности рифм. А.С. Пушкин. Влияние европейской поэзии. Проанализируйте стихотворение. Стихотворная речь. Дактилическая рифма. Алексей Плещеев. Впустить прохладу утра на заре. Рифма связывает строки. Н.А. Некрасов. Ассонансы. С.А. Есенин. Мужская рифма. Раскачайте качели. Наташа поглядела. Важны звуки. Рифма. Рифма с ударением на последнем слоге в строке.
«Русские баснописцы» - Иван Андреевич Крылов. Особенности басен. Крылатые выражения. Иллюстрации. Афоризмы из басен. Отгадываем. Ворона и лисица. Иван Иванович Дмитриев. Басни. Чему учат басни. Лебедь, щука и рак. Нравоучительный рассказ. Стрекоза и муравей. Памятник Крылову. Русские баснописцы.
Всего в разделе «Поэзия» 8 презентаций